Как пифагор открыл таблицу умножения.

Понять себя, близких и знакомых можно с помощью квадрата Пифагора. В статье описана методика вычисления психоматрицы для определения основных черт характера, совместимости, а также метод построения графика жизни по Пифагору.

Влияние даты рождения на жизненный путь, характер, здоровье и талант доказано давно. С древности люди старались разгадать, что сулит рожденному ребенку судьба.

Квадрат Пифагора - одно из важных направлений в нумерологии. С его помощью с высокой точностью можно определить характер человека, его склонности, скрытые способности, характерные черты.

Что такое в нумерологии квадрат судьбы Пифагора?

  • Разработчиком квадрата является древнегреческий ученый Пифагор. Он изучил математические работы по изучению человека арабов, финикийцев, египтян и друидов.
  • Квадрат Пифагора - это система чисел, расчет которых основан на дате рождения. Цифры даты рождения складываются в определенном порядке, образуя ряд цифр.
  • Эти цифры расписывают по девяти квадратам матрицы от 1 до 9. Затем анализируют таблицу, делают выводы о том, какие черты характера и таланты заложены в человеке судьбой.

Как работает квадрат Пифагора?

При рождении каждый человек получает вибрацию числа, что несет определенные характеристики. Этим числом является дата рождения.

Создав матрицу гороскопа по дате рождения можно определить черты характера, которые присущи человеку, рожденному в определенный день.



Квадрат Судьбы — характеристика в девяти цифрах

Как составить психоматрицу (квадрат) Пифагора?

  1. Сложите все цифры даты рождения 07.05.1985: 7+5+1+9+8+5=35
    Это будет ваше первое рабочее число
  2. Сложите цифры первого рабочего числа: 3+5=8
    Это ваше второе рабочее число
  3. Удвойте первую отличную от нуля цифру дня вашего рождения. В примере первый ноль, его отбрасываем и удваиваем цифру 7: 7*2=14
  4. Полученное число вычтите из первого рабочего числа: 35-14=21
    Это ваше третье рабочее число
  5. Сложите цифры третьего рабочего числа: 2+1=3
    Это ваше четвертое рабочее число

Запишите все 12 цифр 7.5.1985. 35.8.21.3 в соответствующие значению цифры ячейки матрицы Пифагора.



Психоматрица Пифагора

Чем цифр одной группы больше, тем сильнее развито определенное качество.



Квадрат Пифагора — наука из древности

Значение чисел в квадрате Пифагора

Расшифруйте полученные результаты по значению и количеству цифр.

1. Характер, сила воли, эго в психоматрице

  • 1 - характеризует человека, как эгоистичного и безвольного. Такой человек всегда пытается продемонстрировать свои преувеличенные волевые качества, но реальные решения старается не принимать, сложные вопросы обходит стороной. Склонен спорить по поводу и без
  • 11 - человек отличается мягким, покладистым характером. На людей давить не любит, общителен. Отзывчив и внимателен к окружающим, остро нуждается в похвале, которая повышает его самооценку. Не хватает целеустремленности, если только не обладает достаточным количеством двоек
  • 111 - характер - «золотая середина». Люди находят общий язык со всеми, могут уступить в споре любому. Но если на них давить, то в споре задавят любого деспота. У них мягкий, терпимый характер, но испытывать его не стоит, поскольку может быть неожиданный взрыв эмоций


Единица в психоматрице характеризует силу характера
  • 1111 - человек с сильным, волевым характером лидера. Из таких людей получаются отличные руководители и полководцы, которые умеют достигать цели, но без жестокости и деспотизма. Любят искреннюю похвалу, но не приемлют подхалимство. Редко отказываются от принятого решения
  • 11111 - человек власти, целеустремленно продвигается к правлению, несмотря ни на что. Деспотичны. Но стремление к власти создает вокруг враждебное окружение. Таким людям лучше уходить от власти, поскольку может породить приемника, который его уничтожит. Испытывать его терпение не стоит
  • 111111 и более - «перегруз» деспота, характер не стабильный. Стремится к большой власти: царь, президент, но невозможность достижения оного приводит к разочарованию и полному отказу от власти. Но для близких может совершать невозможное


2. Уровень энергии, склонность к экстрасенсорным способностям, страстность, сексуальность в квадрате Судьбы

  • нет - энергетика у человека слабая, поэтому ему присущи суетливость, подвижность, хаотичность движений. При этом из-за недостатка энергии человек может быть ленив. Четверки усиливают слабую энергетику. Такой человек - энергетический вампир, поскольку собственной энергии не хватает. Любят собак, которые являются энергетическими донорами
  • 2 - у человека энергетика ослаблена. Но суетливость и лень проявляется у них выборочно, в определенных обстоятельствах. Физического труда, конфликтов стараются избегать, поскольку это сильный расход энергии. Любят и умеют говорить и получать комплименты, подарки, это повышает их уровень энергии. Атмосферные явления оказывают на них сильное влияние


Нумерология Пифагора не разрывно связана со знаками зодиака
  • 22 - оптимальный для жизни уровень энергии. Человек способен реализовать себя в любых интересующих его сферах. Одинаково эффективно ставит цели и достигает их. Может работать с людьми. Лень таким людям не свойственна, главное, чтоб самооценка и целеустремленность были на высоте. При необходимости может яростно отстаивать свои интересы. Нельзя распыляться и тратить свою энергию впустую
  • 222 - человек - экстрасенс, может лечить своим биополем, но проявляются они чаще в экстремальных ситуациях. Это достаточно замкнутые люди, своими проблемами делятся неохотно. Но энергетика такая не стабильна, тяжелым физическим трудом заниматься не стоит
  • 2222 - человек-донор с сильнейшей энергетикой, к ним тянутся все для подпитки. Противоположный пол уделяет таким людям особенное внимание. Часто такие люди тратят свою энергию впустую, но они могут это себе позволить. От переизбытка энергии необходимо избавляться, иначе будут возникать конфликты


3. Склонность к наукам в квадрате Пифагора

  • нет - свидетельствует о гуманитарном уклоне, техническими специальностями будет сложно заниматься. Хорошо подойдут творческие профессии, надо только вовремя раскрыть свои стремления и таланты
  • 3 - человек может стать и гуманитарием и технарем. Но, нельзя распыляться, надо определить область и совершенствоваться в ней, иначе есть опасность нигде не достичь успеха. Нельзя метаться, ведь единственная тройка распыляет, а не фиксирует интерес
  • 33 - у человека есть способности к точным наукам, технике. Аналитический склад ума. Из таких людей получаются отличные ученые, математики, физике. Если есть логика и память, то могут получиться отличные мастера своего дела по ремонту техники, ее конструированию и проектированию. Но если 5, 6 и 9 слабые, то непосредственно ремонтом заниматься не стоит


Познать себя и мир можно через квадрат Пифагора

333 - интерес к точным наукам не стабилен, что означает тягу к миру искусства. Хорошо, если есть возможность это совместить, чтоб один интерес плавно перетекал в другой. Иначе может появиться внутренний конфликт и неудовлетворенность. Таким людям важно реализовать себя, для чего нужна поддержка и понимание близких

3333 - прирожденный изобретатель и конструктор, очень редкий знак. Если цифры в матрице 5 и 9 в количестве от двух штук, то надо заниматься наукой. Если память и логика слабые, то вы - генератор идей, которому детали могут даться тяжело, поэтому реализовывать замыслы надо коллективно



4. Крепость здоровья в психоматрице Судьбы

Выбирая профессиональную деятельность, соизмеряйте этот показатель и уровень энергии. Если здоровье и энергия слабые, то не стоит выбирать очень нервную и напряженную деятельность.

  • нет - говорит о слабом здоровье. В детстве такие дети часто болеют, но какое здоровье будет во взрослой жизни - зависит только от самого человека и образа жизни. Заниматься профессионально спортом не стоит, вступать в острые конфликты тоже, т.к. при этом энергия и здоровье тратятся впустую


Квадрат Пифагора — способ расшифровать судьбу
  • 4 - здоровье от рождения достаточно хорошее, но его надо беречь. Есть возможность заниматься профессиональным спортом, но при условии, что энергия не ниже «22». Пустой траты энергии лучше избегать, поскольку это влечет ухудшение здоровья
  • 44 - крепкое здоровье от рождения. Профессиональный спорт вам покориться, но при выборе вида спорта надо учитывать склонность и интерес. Человек обладает сильной целеустремленностью, которая позволит добиться серьезных высот. Только не злоупотребляете своей физической силой, ум может быть могущественнее
  • 444 и более - человек практически не подвержен заболеваниям, здоровье очень крепкое. Обладает большими сексуальными возможностями и прекрасным телом. Мужчины физически очень сильные


5. Интуиция, логика в квадрате Пифагора

  • нет - человек плохо пользуется логикой, ему легче строить воздушные замки. Четкое планирование дается с трудом, зато он «видит», как должны реализоваться его планы. Интуиция очень слабая, полагаться на нее не стоит. Развить логику и интуицию можно только тернистым путем опыта
  • 5 - логика есть, но слабая, поэтому планирование дается человеку тяжело. Но просчитать ситуацию, извлечь из нее пользу и предупредить совершение ошибки легче, чем при отсутствии пятерок. Точными науками заниматься можно, но только при большом желании самого человека, хорошей памяти и достаточно сильной и стабильной энергетики


Квадрат Пифагора — это элементарная математика
  • 55 - сильная логика и интуиция, можно заниматься точными науками. Часто предвидят события через логику рассуждения, но не всегда могут подстраховаться от неудач, поскольку не все зависит от них. Обмануть их сложно, поскольку тонко чувствуют противоречия в словах собеседника
  • 555 - сильнейшая логика и интуиция, часто точно предсказывают события. Могут предусмотреть исход практически любого дела. Но эти возможности не постоянны, проявляются по случаю. Все точные науки им по плечу
  • 5555 и более - ясновидящие, им совершенно ясны все причины и следствия событий. Выбирают обычно одно направление в деятельности и его развивают. Хорошо разбираются в точных науках


6. Склонность к физическому труду, заземленность человека в матрице Судьбы

  • нет - человек не любит физический труд, старается его всячески избегать, делает что-либо только по необходимости. Не надо его ломать. Такой человек не лентяй, просто заниматься ему надо умственным трудом или творческой профессией
  • 6 - человек может заниматься физическим трудом только по желанию, иначе он становится раздражительным и нервным. Заставлять таких людей трудиться физически не стоит, качество работы может быть низким. Но если он начал работать, то не надо его прерывать или давать указания
  • 66 - человек любит физический труд, ему доставляет истинное удовольствие что-то сделать своими руками. Это «золотые руки», которым подвластна любая ручная работа. Такие люди предпочитают чтению просмотр телепередач и видео в Интернете. Им обязательно надо найти свое дело и реализоваться в нем


По Пифагору некоторым людям нет необходимости работать физически

666 - человек со сложным характером. При определенном стечении обстоятельств (сильная обида, унижение) могут развиться жестокость, агрессивность, желание подавить любого, стоящего на пути или просто не понравившегося человека

6666 - человек очень много трудится физически, и тяжести физического труда практически не ощущает. Но при определенных обстоятельствах так же, как и при трех 6 может проявиться жестокость



7. Везение, удача, влияние высших сил на судьбу человека в психоматрице Пифагора

  • нет - человек свободен от влияния высших сил, над ним не тяготеет необходимость выполнения высшего замысла, поэтому он волен самостоятельно выбирать свой жизненный путь
  • 7 - человеку необходимо найти область, в которой ему надо раскрыться. Тогда на этом пути ему будет сопутствовать успех. Большинство неприятностей возникает при выборе неправильного направления. Но направлений самореализации достаточно много, хотя это больше затрудняет правильный выбор, чем ему способствует


Земное информационное поле по Пифагору могут считывать не все
  • 77 - чувствительные и одаренные люди, человеку везет по жизни. Можно рисковать и ставить большие цели. Выбрать свой путь и следовать ему значительно легче, чем с одной «7». Главное - верить в себя и правильно заказывать у Вселенной: если будете верить, что ничего не получится, у вас действительно ничего не получится
  • 777 и более - означают, что человек сам строит свою жизнь и сам определяет события, которые с ним произойдут, поскольку обладает огромными знаниями о Законах Жизни. Они многое могут учесть и предусмотреть. Неудачи могут появиться только в случае неверия в свои силы или саморазрушительных действий


8. Чувство долга, ответственности в квадрате Судьбы

  • нет - чувство долга сильно притуплено. Человек достаточно эгоистичен, не спешит брать на себя ответственность. Давить на таких людей нельзя, они очень эмоционально на это реагируют. Но воспитание и образ жизни родителей могут оказать большое влияние на развитие чувства долга
  • 8 - ответственный, добросовестный, точный в делах человек, но о терпимости к окружающим ему иногда надо себе напоминать. Чувство долга притуплено, но воспитание родителей собственным примером и самосознание может это скорректировать


Чувство долга — это надежда на светлое завтра
  • 88 - означает, что у человека врожденное чувство долга. Он отличается добротой, отзывчивостью, терпимостью. Всегда готовы помочь близким. При этом остро чувствуют ложь, его практически нельзя обмануть и сам старается не обманывать
  • 888 - человек, так же, как и с «88» добрый и отзывчивый, почитает родителей, терпелив к ближним. Но, слишком большой правдолюб, обман чувствует и не терпит совершенно, может даже стать «Павликом Морозовым» в погоне за истиной. Но может возглавлять народные массы и добиться выдающихся результатов
  • 8888 и более - человек с парапсихологическими способностями, обладает исключительной восприимчивостью, его призвание - служить людям


9. Ум, аналитические способности, способность к обучению в квадрате Пифагора

  • нет - учеба человеку дается с трудом, ему надо много и усердно трудиться. Но отсутствие «9» наблюдается только у тех, кто рожден после 2000 года. Для них существуют другие методики расчета, которые еще достаточно не проработаны
  • 9 - человек не очень хорошо запоминает и воспроизводит информацию, зато с удовольствием создает что-то новое. Всю важную и необходимую информацию они запоминают в точности, все остальное отсеивается. Не стоит засорять память обидами и негативной информацией


Философия Пифагора
  • 99 - умные люди, способные решать весьма трудные задачи. Они могут быстро воспроизводить любую нужную информацию, поэтому могут заниматься наукой. Однако нельзя погрязать в мелких проблемах и обязанностях, это приведет к ослаблению способностей. Стоит научиться понимать мотивы поступков людей, чтоб не накапливать обиды
  • 999 - очень умные, сообразительные люди с большими аналитическими способностями. Учеба дается легко, поэтому могут ее игнорировать. Могут обладать даром ясновидения, поскольку имеют доступ к информационному полю, хотя их прогнозы не всегда абсолютно верны
  • 9999 и более - люди очень высокого интеллекта. Из них получаются гениальные специалисты своего дела, но к чужим промахам часто нетерпимы, даже жестоки. Это пророки, их предсказания сбываются весьма точно. Но способности ясновидения иногда надо развивать


Как определить характер человека по квадрату Пифагора?

Про характер могут рассказать не только сами цифры, но и их количество по горизонтали, вертикали и диагонали.

Чем больше цифр, отвечающих за определенное качество, тем сильнее это качество развито. Но если цифр больше 5, то идет перегиб, что может проявляться не стабильностью и фанатичностью в ущерб другим качествам

Горизонталь

  • Целеустремленность - 1,4,7. Чем больше значение, тем больших целей способен достичь человек. При значении больше 5 желание достичь цели настолько велико, что средства перестают интересовать
  • Качество семьянина и желание создать семью - 2,5,8. Одни готовы создать семью и взять на себя ответственность сразу после школы (значение 6-9), другие на этот шаг решаются очень долго (при значениях 1,2)
  • Стабильность - 3,6,9. Характеризует стремление человека окружить себя определенными привычками, распорядком дня. Человек с высоким уровнем стабильности боится и не хочет перемен


Вертикаль

  • Самооценка - 1,2,3. Чем больше значение числа, тем больше у человека желание выделиться из толпы и показать себя значимой личностью
  • Материальная независимость - 4,5,6. Чем больше значение, тем выше у человека стремление к самообеспечению, но при значении больше 5 человек так много работает, что может надорваться
  • Талант - 7,8,9. Чем выше значение, тем сильнее талант. Но нередко таланту не дают развиваться и совершенствоваться, что приносит в жизнь разочарование и неудовлетворенность. Если у вас значение больше 3, то вам обязательно надо найти и раскрыть свой талант

Диагональ

  • Темперамент - 3,5,7 характеризует активность половой жизни. Чем больше значение, тем темпераментнее человек, но на качество интимных отношений этот показатель не влияет
  • Духовность - 1,5,9. Количество цифр до 5 говорит о росте духовности, отсутствие цифр говорит о бездуховности, а количество цифр более 5 характеризует человека, который может стать фанатиком


Совместимость по Пифагору

Как рассчитать совместимость для брака по квадрату Пифагора?

Он: 09.02.1982 Она: 07.05.1985
111 44 нет 11 нет 7
22 нет 8 2 555 88
33 нет 99 33 нет 9

Рассчитайте суммы количества чисел по диагонали, вертикали, горизонтали:



Сравните полученные результаты между собой.

Совместимость в любви по квадрату Пифагора, таблица:

  • Когда целеустремленность у мужчины больше, это характеризует классическую семью, где ведущую позицию занимает муж. В противном случае женщина может перестать уважать своего мужчину. Если же все понимают свои роли, то возможен и союз, где женщина сильнее
  • Качество семьянина у женщины выше, что характеризует ее как прекрасную хранительницу очага. Мужчина не так ценит семейные ценности, поэтому в кризисы женщине надо быть внимательнее к мужчине
  • Стабильность у обоих на почти одинаковом уровне, что обеспечивает гармонию. Если здесь будет большой разрыв, то одному нужна будет активная жизнь и перемены, а другому тишина и покой, что будет вызывать диссонанс
  • Самооценка у мужчины выше, женщине желательно работать со своей. Разница в самооценке может повлиять на отношения, мужчина может начать ставить себя выше партнера


Психоматрица Пифагора поможет понять любимого человека
  • Материально оба не слишком заботятся об обеспечении семьи и в этом гармония. Если есть большая разница, то в семье сразу надо обозначить, кто является главным добытчиком, чтоб в дальнейшем не возникало конфликтов
  • Талант на одинаковом уровне, никто никого давить не будет
  • Темперамент у женщины выше, т.е мужчине надо уделить большое внимание сексуальной жизни, иначе женщина может пойти на измену. То же касается, если у мужчины темперамент выше. Лучше, когда темпераменты близки
  • Духовность имеет близкие значения, что означает уважение к духовному развитию каждого. Большая разница в показателях может вносить диссонанс, поскольку партнер с меньшей духовностью может не понять партнера и оказывать на него давление, что ведет к краху отношений


Дружеская совместимость по квадрату Пифагора

Узнав черты характера человека, которые были заложены при рождении, можно понять, насколько такому человеку можно доверять. Психоматрица покажет, честолюбив ли человек, честен ли с окружающими, энергичен, материально независим, богат ли духовно.

Иногда люди могут пытаться изображать из себя тех, кем не являются, а в сложных ситуациях это выплывет. Изучив психоматрицу можно узнать слабые стороны человека и не возлагать на него больше, чем он способен потянуть.



График жизни по Пифагору поможет подготовиться к сложным периодам

График жизни по Пифагору по дате рождения

График жизни строится на основании даты жизни. По графику можно определить, под каким знаком пройдут каждые 12 лет жизни.

Пример: 07.05.1985г. Перемножьте дату: 7*5*1985=69475 и получите ключевые точки.

Постройте график.

  1. Горизонтальная ось будет соответствовать годам. Первой точкой является год рождения. Каждая следующая точка - год через 12 лет. Количество точек ставьте, сколько хотите
  2. На вертикальной оси отложите числа от 0 до 9. Ноль в нулевой точке
  3. Берете первую цифру 6 полученного числа 69475 и ставьте ее над годом рождения, характеризовать она будет промежуток от 1985 года до 1997 (0-12 лет жизни)
  4. Следующей цифрой 9 отмечаем следующие 12 лет: период 1997-2009. Так до последней цифры
  5. После последней точки возвращаемся в начало цифрового ряда 69475 и следующий период после 2033 года строим, начиная с первой цифры 6 по вертикали


График Пифагора по приведенному примеру

Расшифровка точек графика

  • 0 - все сделанные до этого действия заведут в тупик, и придется все начинать сначала, тяжелый период. Это время отработки кармических долгов, возможны проблемы. Но это и начало новой жизни. Займитесь созерцанием Жизни, сделайте выводы, растите духовно
  • 1 - период под знаменем упорного труда. Но направление верное и все затраты принесут свои плоды. Идите этим путем смело, он приведет к победе. Часто могут возникать раздражительность и неуравновешенность
  • 2 - период сомнений, когда происходит выбор дальнейшего пути. Этот выбор сложен, полон противоречий, но он будет только ваш. Спады и подъемы чередуются регулярно, но отношение к этому будет философским
  • 3 - период стабильности, когда вы точно будете уверены в своем выборе пути. Период реализации планов, но для этого потребуются ресурсы и их надо научиться добывать. У вас появится много друзей, учитесь гибкости общения
  • 4 - период, когда надо позаботиться о душе. Развивайтесь в духовном направлении, обратите внимание на родственные связи и их крепость. Это консервативный период, резких перемен лучше избегать


  • 5 - период под знаком поиска любви, тепла близких людей и активных действий. Период полон непредсказуемых моментов и авантюр, вам будет хотеться перемен и впечатлений.
  • 6 - период счастья и гармонии. Созидайте, творите, наслаждайтесь жизнью. Преобладает добродушное настроение
  • 7 - период кризисных финансовых ситуаций. Будьте осторожны, старайтесь экономить, не делать дорогостоящих и рискованных вложений. Период благоприятствует изучению всего тайного, сокровенного и потустороннего
  • 8 - период под знаком перемен, рождения новой эпохи и материального успеха. Кругом все меняется, приходится приспосабливаться. Осмотритесь и сделайте выбор так, чтоб прожить этот период так, как хочется. Вас ждет успех буквально во всем
  • 9 - вас ведут Высшие силы к выполнению важного дела. И вам всюду сопутствует успех. После завершения одного дела начнется новое, но это придает жизни особый вкус

Обращайте внимание на спады и подъемы на графике, они соответствуют взлетам и падениям в жизни. В такие периоды надо быть осторожными. Наиболее благоприятными являются горизонтальные отрезки.



Дата рождения — это магическое число
  • Квадрат Пифагора описывает те качества и черты характера, которые даются человеку при рождении. Но, если прогноз не очень положительный, не отчаивайтесь. Работайте со своими слабыми сторонами и все получиться
  • Развивайте силу духа и стрессоустойчивость, учитесь накапливать и брать энергию Вселенной, укрепляйте здоровье, прилагайте усилия там, где вам хотелось бы раскрыться. Учитесь понимать себя и окружающих

Анна, 31 год

Семь лет злилась на мужа за то, что недостаточно мужествен, силен духом. На ключевые решения его приходится толкать. Но квадрат Пифагора показал, что человек просто намного слабее меня энергетически и по силе духа. Это помогло мне успокоится и совершать все действия более осознанно.

Марина, 40 лет:

Расклад на совместимость показал, что с моим первым мужем мы совершенно не подходим, оба лидера, которым сложно договариваться. Второй муж не стремиться быть в семье лидером, но сильнее меня энергетически. Он дает мне возможность думать, что я главная, но всегда оберегает.

Видео: Расчет Квадрата Пифагора

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Таблица умножения - базовое понятие в математике, с которым мы знакомимся еще в начальной школе и которое потом используем всю жизнь вне зависимости от профессии. Вот только дети не спешат заучивать бесконечные столбики наизусть, особенно если задание пришлось на каникулы.

сайт даст советы, как легко выучить таблицу вместе с детьми и сделать этот процесс увлекательным.

Таблица Пифагора

Несмотря на то что задача - выучить, то есть заучить, таблицу наизусть, прежде всего важно понять суть самого действия. Для этого можно заменить умножение сложением: одинаковые числа складываются столько раз, на сколько мы умножаем. Например, 6×8 - это сложить 8 раз по 6.

Выделяем цветом одинаковые значения

Отличным помощником для изучения умножения станет таблица Пифагора, которая также демонстрирует некоторые закономерности. Например то, что от перемены мест множителей произведение не меняется: 4×6 = 6×4. Отметьте такие «зеркальные» ответы определенным цветом - это поможет запомнить и не запутаться при повторении.

Начинать изучение таблицы Пифагора лучше с самых простых и понятных частей: умножения на 1, 2, 5 и 10. При умножении на единицу число остается неизменным, а умножение на 2 дает нам удвоенное значение. Все ответы умножения на 5 оканчиваются либо на 0, либо на 5. А вот умножив на 10, в ответе мы получим двузначное число из цифры, которую умножали, и нуля.

Таблица для закрепления результата

Для закрепления результатов нарисуйте с ребенком пустую таблицу Пифагора и предложите ему заполнить клеточки правильными ответами. Для этого вам понадобится всего лишь листок бумаги, карандаш и линейка. Нужно нарисовать квадрат и поделить его на 10 частей по вертикали и горизонтали. А затем заполнить верхнюю строчку и крайний левый столбик числами от 1 до 9, пропустив первую клетку.

Конечно, все дети индивидуальны и универсального рецепта не существует. Главная задача родителя - найти подход и поддержать свое чадо, ведь все мы когда-то начинали с таких одновременно простых и сложных шагов.

Несмотря на то, что таблицу умножения принято называть таблицей Пифагора, автором ее был вовсе не древнегреческий математик. По крайней мере, этому нет никаких подтверждений. Тогда как факты, подтверждающие обратное – есть.


Археологи не один раз находили деревянные дощечки с фрагментами записей, подтверждающих, что подсчет при помощи таблицы вели уже в древней Японии и Китае. На раскопках на месте японского города Нара нашли табличку, относящуюся к VIII веку.

До этого в окрестностях Киото, там, где когда-то находилась еще одна японская столица, Хэйнан, были обнаружены более поздние таблицы, датированные X-XI веками. Но интереснее всего то, что найденная в Нара табличка исписана иероглифами, по стилю похожими на древнекитайское письмо VII-X века, периода правления династии Тан.

Китай? Япония? Мессопотамия?

Все эти совпадения дали ученым основания предположить: в Японию таблица умножения попала, скорее всего, из Китая. В эпоху, о которой идет речь, культурные связи и торговые отношения между двумя империями были очень прочными. А значимость Китая была предельно велика, учитывая Великий Шелковый путь, объединяющий Европу и Азию.


Ежегодно множество японцев приезжало в Китай для изучения разных наук и достижений. Но вот как таблица оказалась в Китае? Ученые говорят, что именно в Поднебесной и могли придумать знаменитую таблицу. Подтверждает эту версию находка, возраст которой составляет не меньше трех тысяч лет, и находка эта – не что иное, как очередной фрагмент таблицы, обнаруженный несколько лет назад в одной из южных провинций. Можно предположить, что придуманная в Китае таблица умножения вместе с торговыми караванами проникла в Индию, откуда распространилась по Азии и Европе.

Вместе с тем, при раскопках древних городов Месопотамии были найдены глиняные таблички с клинописью, на которых тоже изображена таблица чисел. И возраст этих находок – не меньше пяти тысячелетий. Так что имеет право на жизнь и еще одна версия – таблица умножения была изобретена именно там. Или же ее придумали параллельно в разных концах планеты, ведь с необходимостью вести подсчеты больших чисел люди сталкивались повсеместно.

Почему Пифагор?

В европейской культуре изобретение таблицы умножения приписывают Пифагору. «Таблицей Пифагора» система исчисления называется не только на русском, но и на итальянском, французском и других языках.

Пифагор не оставил после себя ни одного письменного трактата, и все сведения о нем мы сейчас можем почерпнуть из жизнеописаний, сделанных не ранее, чем через два столетия после его смерти в 490-м году до нашей эры.

Утверждение, что авторство принадлежит этому древнегреческому ученому, появилось благодаря последователю учения Пифагора – неопифагорейцу Никомаху, жившему на рубеже I и II веков нашей эры. По словам Никомаха, записавшего таблицу в ионийской нумерации, таблица восходит к «самому Пифагору».

— Таблицу из 98 столбцов в римских числах – перемножение от 2 до 50 – создал в 493 году Викторий Аквитанский.

— В 1820-м году в книге «Философия арифметики» Джон Лесли опубликовал таблицу умножения до 99, которая давала возможность перемножать цифры парами. Он же рекомендовал ученикам заучивать таблицу умножения до 25.


— Таблица умножения была впервые введена в школьную программу в средневековой Англии. Это была таблица чисел не до 9, а до 12, и в таком виде английские школьники учат таблицу и сегодня.

— Таблица умножения в Индии включает в себя числа до 20-ти.

Школьникам таблица кажется скучной и бесполезной. Часто дети сердятся, расстраиваются, пытаясь разобраться в непонятном для них наборе цифр. Родители могут сделать процесс обучения легким и веселым, если подготовиться к занятиям заранее.

Основное правило в изучении таблицы умножения - заинтересовать ребенка. Как и взрослые, они воспринимают информацию по-разному. Одним детям нравится разучивать стихи и песни. Другие могут спокойно сидеть с родителями за столом и рассматривать таблицу Пифагора.

Как научить ребенка таблице умножения (картинка)

Легко запомнить таблицу умножения ребенку помогают:

  • Карточки;
  • Счетные фигурки, палочки;
  • Специальные программы для планшета и телефона;
  • Обучающие видео и мультфильмы;
  • Стихи и песни;
  • Картинки;
  • Пальчики ребенка.

Игровые способы увлекают и дают быстрые результаты. Начинать занятия лучше в хорошем настроении, когда ребенок расположен учебе.

Учим таблицу умножения: лайфхаки и видео

Важно понять, как ребенку комфортнее воспринимать информацию, чтобы процесс не превратился в «зубрежку». Все очень просто:

Дети-аудиалы лучше учатся новому в разговоре. Им нравится заучивать цифры, повторяя примеры вслух. Хороший вариант запомнить таблицу умножения - разучивать стихи, песенки или смотреть обучающие видео.

Учим таблицу умножения (видео)

Ребенок-визуал легче обучается, если задействованы зрение и образы. Они усваивают информацию с помощью ярких рисунков, игр-раскрасок, в которых есть крупные цветные шрифты и цифры.

Таблица умножения игра-раскраска (картинка)

Также с ребенком-визуалом можно смотреть обучающие мультфильмы, в которых любимые персонажи выступают в роли учителя.

Таблица умножения на 9 с Фиксиками (видео)

Дети-кинестетики учатся через ощущения и чувства, которые у них возникают при контакте с новым предметом и информацией. В этом случае можно попробовать метод карточек.

Учим таблицу умножения с помощью карточек (видео)

Важно учитывать, как ваш ребенок лучше всего обучается, тогда процесс заучивания таблицы умножения пройдет весело и легко.

Как выучить таблицу умножения за 5 минут в день

Кукина Екатерина Георгиевна

преподаватель математики

Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Вот, когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо себе поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.

А именно, главная проблема - в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.

Я долго-долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно, на всех - вот такая картина.

Таблица умножение (картинка)

Есть тетради еще хуже (для старшеклассников), на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.

Ну, так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь же на тетрадях была таблица умножения? Что не так-то?

А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.

Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:

Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово "таблица Пифагора". Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!

Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.

Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.

Ну, и вообще, когда учитель говорит: "выучи таблицу умножения", а ребенок даже перед собой таблицы не видит - он сразу понимает, что математика - это такая наука, где обычные вещи названы как-то по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И вообще, надо делать "так, как сказано", а не "так, как есть смысл".

Чем же таблица Пифагора лучше?

Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.

Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение - просто таблица.

В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос "семью восемь" он никогда не ответит 55 - ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!

Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В "таблице" надо запоминать гораздо меньше.

Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.

Например: числа, симметричные относительно диагонали - равны. Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает - очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще).

Таблица Пифагора: умножение (картинка)

Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.

Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но почти всегда это близко к правде).

А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать "восемь на три", а достаточно вспомнить "три на восемь". Уже вдвое меньше работы.

А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует. Т.е. тренируется.

Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике - ваше число.

Таблица Пифагора: умножение (картинка)

И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Идет смысл и для геометрии - площадь прямоугольника равна произведению его сторон)

А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!

Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом.

И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит. (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно)

У моих детей есть вот такая. И им это реально помогло во втором классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики.

Таблица Пифагора: умножение (картинка)

Вот честное слово, сразу средний балл по математике увеличится, а ребенок перестанет ныть, что математика тупая. А в придачу, в будущем вашему ребенку тоже будет проще. Он поймет, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. И мало, что поймет, он еще и научится это делать.

И повторюсь: в примерах столбиками ничего плохого нет. И количество информации в них содержится такое же, как и в "таблице". Но и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Это - информационный мусор, из которого нужное не сразу найдешь.

Чаще хвалить

Придумайте для ребенка способы поощрения. Это могут быть приятные мелочи, которые его радуют.

Находить подход, если ребенок не в настроении

Заставлять заниматься, кричать или полностью лишать развлечений -такие методы отбивают всякое желание заниматься. Имеет смысл спокойно объяснять важность занятий и мотивировать ребенка.

Учить таблицу умножения постепенно

Когда ребенок впервые видит, сколько цифр ему нужно запомнить - возникает протест. Лучше заниматься в комфортном темпе с перерывами на отдых.

Помнить, что каждый ребенок - личность

Как только детей сравнивают с друзьями или одноклассниками - у них пропадает желание что-либо делать. Нужно помнить, что у каждого ребенка свой темп обучения и бережное отношение родителей имеет большое значение.

Говорить о том, что ошибки - это нормально

При первых неудачах дети теряют интерес, не хотят продолжать занятия. Важно объяснять, что без ошибок не бывает хороших результатов. Все обязательно получится.

Теперь вы знаете все о том, как научить ребенка таблице умножения разными способами, чтобы процесс запинания был в радость.

В пределах от 2 × 2 до 9 × 9. Удобнее всего ее записать в таком виде:

Это, так называемая, таблица Пифагора . Здесь на пересечении строки, помеченной числом 3, и колонки, помеченной числом 5, стоит как раз произведение чисел 3?5, то есть 15. Подобным же образом мы можем по этой таблице быстро найти произведение любых однозначных чисел (за исключением нуля и единицы, но умножать на ноль и единицу настолько легко, что никакая таблица не нужна).

Лучше всего умножать в столбик на листке в клеточку и каждую цифру писать в отдельной клетке. Так меньше вероятности, что вы собьетесь или что-то пропустите.

Запишите на листке 2 числа, которые нужно помножить. Второе число разместите под первым так, чтобы последние цифры чисел были точно друг под другом. Проведите под ними черту. Все вычисления записывайте только под чертой.

Возьмите крайнюю правую цифру второго числа и умножьте ее на крайнюю правую цифру первого числа. Если получается двухзначное число, ровно под умножаемыми цифрами запишите его последнюю цифру. Рядом со столбиком на листочке отметьте оставшуюся первую цифру или запомните ее в уме.

Умножьте опять крайнюю правую цифру второго числа на уже следующую цифру первого числа, расположенную левее. К результату умножения прибавьте сохраненную ранее цифру от предыдущего произведения. Если умножаемая цифра первого числа была последней, запишите полученный результат полностью. Если же в первом числе еще есть цифры слева, также поделите результат и запишите под умножаемыми цифрами последнюю цифру, а первую запомните.

Аналогичным образом умножьте оставшиеся цифры первого числа на крайнюю правую цифру второго. Далее возьмите следующую цифру второго числа, расположенную левее. И, как и крайнюю цифру, помножьте ее по очереди на все цифры первого числа. Результаты начинайте записывать точно под умножаемой цифрой второго числа и на уровень ниже, чем на предыдущем шаге.

Помножьте все цифры второго числа, как описано, на цифры первого числа. В итоге количество рядов цифровых записей должно получится равным количеству цифр второго числа.

Сложите полученные цифровые ряды. Для этого допишите нули в пустых местах рядов, чтобы можно было провести сложение. Проведите черту под всеми полученными рядами. Начните сложение с крайних правых цифр рядов. Складывайте цифры находящиеся точно друг над другом. При получении в сумме двухзначного числа также записывайте его последнюю цифру и сохраняйте старшую цифру для прибавления к последующей сумме.

После сложения последних, самых правых цифр их результат запишите полностью. Причем старший разряд суммы, если он есть, должен быть помещен левее всех цифр ряда. Число ниже последней черты и есть произведение заданных чисел, полученное умножением в столбик .