Трагедия человечества. Самые страшные катастрофы в истории человечества

О катастрофах известно с давних времён – это и извержения вулканов, и мощные землетрясения, и торнадо. В последнее столетие произошло немало катастроф на воде и страшных ядерных катастроф.

Самые страшные катастрофы на воде

Человек плавает на парусниках, лодках, кораблях по просторам океанов и морей сотни лет. За это время произошло огромное количество катастроф, кораблекрушений и аварий.

В 1915-ом году немецкой субмариной был торпедирован британский пассажирский лайнер. Судно затонуло за восемнадцать минут, находясь на расстоянии тринадцати километров от берегов Ирландии. Погибло тысяча сто девяносто восемь человек.

В апреле 1944-го года в порту Бомбея произошла страшная катастрофа. Все началось с того, что при разгрузке одновинтового парохода, который был загружен с грубыми нарушениями техники безопасности, произошел сильнейший взрыв. Известно, что на пароходе было полторы тонны взрывчатки, несколько тонн хлопка, сера, древесина, золотые слитки. После первого взрыва прозвучал второй. Горящий хлопок разлетелся в радиусе без малого на километр. Горели практически все корабли, склады, начались пожары в городе. Потушить их удалось только через две недели. В результате около двух с половиной тысяч человек попали в больницы, погибшими оказались тысяча триста семьдесят шесть человек. Восстановить порт удалось только через семь месяцев.


Самая известная из катастроф на воде – это гибель «Титаника». Столкнувшись с айсбергом во время первого же рейса, корабль затонул. Более полутора тысяч человек погибли.

В декабре 1917-го года у города Галифакс столкнулись военный французский корабль «Монблан» с норвежским кораблем «Имо». Произошел сильнейший взрыв, приведший к разрушению не только порта, но и части города. Дело в том, что «Монблан» был загружен исключительно взрывчаткой. Погибло порядка двух тысяч человек, девять тысяч были ранены. Это мощнейший взрыв доядерной эпохи.


Три тысячи сто тридцать человек погибло на французском крейсере после торпедной атаки немецкой субмариной в 1916-ом году. В результате торпедирования немецкого плавучего госпиталя «Генерал Штойбен» погибло около трех тысяч шестисот восьми человек.

В декабре 1987-го года филиппинский пассажирский паром с названием «Донья Пас» столкнулся с танкером «Вектор». Погибло при этом четыре тысячи триста семьдесят пять человек.


В мае 1945-го года произошла трагедия в Балтийском море, унесшая жизни порядка восьми тысяч человек. Грузовое судно «Тильбек» и лайнер «Кап Аркона» подверглись обстрелу британской авиации. В результате торпедирования советской подлодкой судна «Гойя» весной 1945-го года, погибло шесть тысяч девятьсот человек.

«Вильгельм Густлов» - так назывался германский пассажирский лайнер, затопленный подлодкой под командованием Маринеско в январе 1945-го года. Точное количество жертв неизвестно, приблизительно – это девять тысяч человек.

Самые страшные катастрофы в России

Можно назвать несколько страшных катастроф, произошедших на территории России. Так, в июне 1989-го года недалеко от Уфы произошла одна из самых крупных железнодорожных катастроф в России. Прогремел сильнейший взрыв, в то время как проходили два пассажирских поезда. Взорвалось неограниченное облако топливно-воздушной смеси, которое образовалось из-за аварии на пролегающем рядом трубопроводе. По одним данным, погибло пятьсот семьдесят пять человек, по другим – шестьсот сорок пять. Еще шестьсот человек были ранены.


Самой страшной экологической катастрофой на территории бывшего СССР считается гибель Аральского моря. По ряду причин: почвенных, социальных, биологических, за пятьдесят лет почти полностью высохло Аральское море. Большинство его притоков в шестидесятых годах использовались для орошения и некоторых других сельскохозяйственных нужд. Аральское море было четвертым по размеру озером мира. Так как приток пресной воды значительно сократился, озеро постепенно умерло.


Летом 2012 года в Краснодарском крае произошло масштабнейшее наводнение. Оно считается самой крупной катастрофой на территории России. За два июльских дня выпала пятимесячная норма осадков. Город Крымск практически полностью смыло водой. Официально погибшими признали 179 человек, из них 159 – жители Крымска. Пострадали же более 34 тысяч местных жителей.

Самые страшные ядерные катастрофы

Огромное количество людей подвергаются воздействию ядерных катастроф. Так в апреле 1986-го года взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС. Радиоактивные вещества, попавшие в атмосферу, осели на находящиеся неподалеку села и города. Эта авария – одна из самых разрушительных в своем роде. В ликвидации аварии участвовали сотни тысяч человек. Несколько сотен человек погибли или получили увечья. Вокруг АЭС образована тридцатикилометровая зона отчуждения. До сих пор масштаб бедствия не выяснен.

В Японии в марте 2011-го года на атомной станции «Фукусима-1» во время землетрясения произошел взрыв. Из-за этого большое количество радиоактивных веществ попало в атмосферу. Первое время чиновники замалчивали масштаб катастрофы.


После Чернобыльской катастрофы, наиболее значимой считается ядерная авария, произошедшая в 1999-ом году в японском городе Токаймура. На заводе, перерабатывающем уран, произошла авария. Шестьсот человек получили облучение, четыре человека погибли.

Самая страшная катастрофа в истории человечества

Самой губительной катастрофой для биосферы за все время существования человечества считается взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе в 2010-ом году. Сама платформа после взрыва ушла под воду. В результате, в мировой океан попал огромнейший объем нефтепродуктов. Разлив длился сто пятьдесят два дня. Нефтяная пленка покрыла площадь, равную семидесяти пяти тысячам квадратных километров в Мексиканском заливе.


По числу жертв наиболее масштабной считается катастрофа, которая в декабре 1984-го года произошла в Индии в городе Бхаполе. На одном из заводов произошла утечка химикатов. Погибло восемнадцать тысяч человек. До сих пор причины этой катастрофы до конца не выяснены.

Нельзя не сказать о самом страшном пожаре, произошедшем в Лондоне в 1666-ом году. Огонь молниеносно распространился по городу, было уничтожено около семидесяти тысяч домов, погибли порядка восьмидесяти тысяч человек. Пожар продолжался четверо суток.

Страшными бывают не только катастрофы, но и развлечения. На сайте сайт есть рейтинг самых страшных аттракционов в мире .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Мы хотим думать, что трагедии хотя бы чему-нибудь нас учат – например, помогать друг другу в трудных ситуациях и прикладывать совместные усилия для решения проблем.

Но иногда, даже когда катастрофа закончилась, трагедия всё равно продолжается. Люди погружаются в хаос и делают наихудшие моменты в жизни человечества ещё хуже. И, как результат, подробности самых мрачных событий становятся настолько ужасными, что они, как правило, опускаются при написании учебников по истории.

1. События на площади Тяньаньмэнь – Китай выставил счёт семьям погибших за потраченные пули

В 1989 году, после смерти противоречивого государственного и политического деятеля Ху Яобана, китайские студенты вышли на площадь Тяньаньмэнь, чтобы попытаться произвести реальные изменения в Китае. Они выдвинули список требований и объявили голодовку в надежде положить конец коррупции и сделать первые шаги на пути к демократии.

Однако их усилия оказались напрасными, поскольку в ситуацию вмешалась армия. По приказу правительства, на площадь Тяньаньмэнь, которая расположена в самом центре Пекина, двинулись солдаты и танки. В этом неравном бою было убито, по меньшей мере, 300 студентов. По некоторым оценкам, численность погибших достигала 2700 человек.

Обычно на этом история заканчивается, однако есть одна маленькая деталь, которая делает её ещё хуже. Как сообщают некоторые источники, после убийства китайское правительство выставило счёт семья погибших за потраченные пули. Родители протестовавших студентов должны были заплатить по 27 центов (в переводе на современные деньги) за каждую пулю, выпущенную в их ребёнка.

Китайское правительство опровергало обвинения в свою сторону. Однако есть все основания полагать, что вышеупомянутые сообщения были правдивыми.

2. Массовое убийство в Сонгми – Президент Никсон помиловал человека, виновного в данном преступлении

Самым ужасным инцидентом, произошедшим во время войны во Вьетнаме, считается массовое убийство в Сонгми. В 1968 году американские солдаты жестоко расправились с 350 мирными жителями Южного Вьетнама. Они насиловали женщин, калечили детей – и не понесли за это никакого наказания.

Из всех причастных к убийству обвинения выдвинули только одному солдату: Уильяму Колли. Суд признал Колли виновным в убийстве 22 мирных жителей и приговорил его к пожизненному заключению. Тем не менее, в тюрьму он так и не попал. Его посадили под домашний арест, который, однако, продлился недолго. Колли пробыл под домашним арестом всего три года, а затем президент Ричард Никсон помиловал его.

Однако в этой истории не всё так просто. Человека, который сообщил американским властям о жестоком убийстве и свидетельствовал против людей, совершивших его, звали Хью Томпсоном. Он рисковал собственной жизнью, пытаясь спасти как можно больше вьетнамцев. За проявленную храбрость и героизм Томпсон в качестве награды получил угрозы смертью. Каждое утро неизвестные люди оставляли на крыльце его дома изувеченных животных. Всю свою оставшуюся жизнь Томпсон был вынужден бороться с посттравматическим стрессовым расстройством.

3. Помпеи – В соседнем городе стало так жарко, что головы людей не выдерживали и в буквальном смысле взрывались

Гибель Помпеи – одно из самых печально известных стихийных бедствий в истории человечества. Весь город оказался погружён в море вулканического пепла, который унёс жизни тысяч людей.

Однако, по сравнению с Геркуланумом, Помпеи, если так можно выразиться, ещё легко отделались. Человек, который стал свидетелем извержения вулкана, произошедшего в 79 году нашей эры, так описал эту ужасную катастрофу: «На землю и море опустилась огромная чёрная туча в сопровождении ярких вспышек пламени».

Эта огромная чёрная туча накрыла собой весь Геркуланум. На его улицах стало невероятно жарко – температура воздуха достигала более 500 градусов Цельсия. В таких невыносимых условиях кожа людей моментально сгорала, их кости чернели, а головы не выдерживали и в буквальном смысле взрывались.

4. Террористические акты 11 сентября 2001 года – Радиоактивные осадки привели к увеличению уровня заболеваемости раком и количества автомобильных аварий

11 сентября 2001 года, когда самолёты врезались в башни-близнецы в Нью-Йорке, погибло около 3000 невинных людей. Это была самая ужасная террористическая атака в истории США. Однако за последующие несколько лет число её жертв увеличилось в разы.

После печально известных событий 11 сентября 2001 года люди стали бояться летать на самолётах, в результате чего продажи авиабилетов снизились на 20 процентов. Вместо этого, все начали активно использовать автомобили, несмотря на то, что наземный вид транспорта считается более опасным, чем воздушный. В течение двенадцати месяцев после теракта в автокатастрофах погибло около 1600 американцев – только потому, что они боялись летать на самолётах.

Но самое худшее из последствий событий 11 сентября 2001 года заключается в увеличении уровня заболеваемости раком. Башни-близнецы были построены из 400 тонн асбеста, который после взрыва превратился в пыль и распространился по всему городу. Согласно некоторым данным, от асбестового облака пострадало более 400 тысяч человек. В результате этого уровень заболеваемости раком в Нью-Йорке значительно вырос после трагедии. Кроме того, свыше 70 процентов людей, которые помогали справиться с последствиями взрыва, сейчас страдают от проблем с лёгкими.

5. Великий голод в Ирландии – Королева Виктория запретила султану помогать её народу

Когда в Ирландии наступил голод, Меджид Абдул Хан, султан Османской империи, вызвался помочь стране. В 1847 году он нагрузил корабли продовольствием и предложил Ирландии материальную помощь в размере 10 тысяч фунтов стерлингов для борьбы с кризисом.

Как ни странно, но британские дипломаты отклонили его предложение. Они пояснили это тем, что, согласно королевскому протоколу, размер иностранной помощи не должен превышать число той суммы, которую королева Виктория готова пожертвовать ради спасения своего народа. По их просьбе султан уменьшил своё денежное пожертвование до 1000 фунтов стерлингов.

Как бы там ни было, ирландцы всё равно обрадовались его «жесту великой щедрости». В знак благодарности они написали ему: «Впервые в истории мусульманский правитель, представляющий многочисленное исламское население, проявляет тёплое сочувствие христианскому народу».

6. Чёрная смерть – Чума привела к геноциду евреев

Чёрная смерть в середине XIV века загубила жизни от 75 до 200 миллионов человек, уничтожив около трети населения Европы. Это была страшная трагедия, в которой, как ни странно, обвинили евреев.

Дело в том, что европейцы считали чуму частью еврейского заговора. Они утверждали, что евреи отравляли воду в колодцах по всей стране, чтобы заставить христианский народ страдать. Сначала это была просто теория, которая впоследствии получила «подтверждение». Инквизиция начала охотиться за евреями; их пытали до тех пор, пока они не согласились с тем, что несут ответственность за возникновение эпидемии чумы. После этого народ взбунтовался. Они забирали детей у еврейских семей. Они привязывали евреев к столбам и сжигали заживо. Во время одного из таких инцидентов было убито более 2000 человек.

Чёрная смерть, конечно же, не была частью еврейского заговора, однако люди верили в обратное. Их месть не пощадила никого. В городе Страсбург был даже принят закон, который запрещал евреям появляться в городе в течение 100 лет.

7. Ураган Катрина – Отказ помогать беженцам

Когда в 2005 году на Новый Орлеан обрушился ураган Катрина, бесчисленное множество людей остались без крыши над головой. В поисках более безопасных мест они были вынуждены бежать в соседние города. Полиция Нового Орлеана помогала им, указывая путь к мосту, который вёл к городу Гретна.

Однако на мосту эти люди столкнулись с препятствием в виде четырёх полицейских машин, которые перегородили дорогу. Рядом с ними стояли офицеры полиции, держа в руках дробовики. Они прогоняли беженцев, крича им вслед: «Нам не нужен здесь ещё один Супердоум!». По некоторым данным, они даже забирали у людей еду и воду, прежде чем прогнать их прочь.

Артур Лоусон, начальник полиции Гретны, подтвердил инцидент. «Им здесь не место», – прокомментировал он свой отказ помогать беженцам из Нового Орлеана.

8. Бойня на ручье Вундед-Ни – Двадцать солдат были награждены Медалями Почёта

В 1890 году американские войска напали на лагерь индейского народа лакота. В результате атаки погибло около 200 невинных мужчин, женщин и детей. Люди, которые сделали это (данное событие вошло в историю как Бойня на ручье Вундед-Ни), были самыми настоящими убийцами. Тем не менее, двадцати из них были вручены Медали Почёта. Генерал Майлз назвал это «оскорблением памяти мёртвых», однако его протест ни к чему не привёл.

Во время награждения сержанта Тоя было сказано, что он получает медаль «за отвагу, проявленную в борьбе с враждебными индейцами». На самом деле его наградили за то, что он стрелял в спину убегающим коренным американцам, которые были безоружны. Другой солдат, лейтенант Гарлингтон, получил медаль за то, что препятствовал бегству жертв. Он заставил их спрятаться в овраге, где они были застрелены лейтенантом Грешамом.

Сержант Лойд, один из тех военнослужащих, которые были награждены Медалью Почёта за расправу над безоружными индейцами, спустя два года совершил самоубийство – за несколько дней до годовщины бойни на ручье Вундед-Ни. Что побудило его свести счёты с жизнью, не известно. Возможно, это была совесть.

9. Великий лондонский пожар – Горожане повесили умственно отсталого человека

Все, кто знал Роберта Хьюберта, считали его «не совсем здоровым мужчиной». По всей вероятности, он был умственно отсталым или душевнобольным человеком. Он не мог ни слова вымолвить на английском языке, а его конечности были парализованы. Но, несмотря на всё это, его обвинили в Великом лондонском пожаре 1666 года и повесили.

Когда случился пожар, Хьюберта не было в городе. Он появился спустя два дня. Мужчина бродил по улицам, беспрестанно повторяя слово «Да!». В 1666 году, чтобы доказать вину человека, не нужно было предпринимать особых усилий. Толпа схватила Хьюберта и притащила его в полицейский участок.

Там он на всё, что у него спрашивали, отвечал словом «Да!». Он даже «признался» в том, что какой-то француз заплатил ему шиллинг за то, чтобы он поджёг Лондон. Хьюберт соглашался с каждой версией, но его всё равно повесили.

Пятнадцать лет спустя объявился капитан корабля, который помог Хьюберту добраться до Лондона. Он сказал горожанам, что когда произошёл Великий пожар, бедняги не было в городе. Но к тому моменту было уже слишком поздно.

10. «Титаник» – Счета, выставленные семьям погибшим

Британская судоходная компания «Уайт Стар Лайн» (англ. White Star Line) была очень бережливой. Согласно контракту, все сотрудники, которые находились на борту корабля, были уволены в ту самую секунду, когда «Титаник» начал тонуть. Компания не хотела платить членам экипажа деньги за то, что они не выполняли свои непосредственные обязанности в то время, как корабль шёл ко дну.

После того как «Титаник» затонул, семьи погибших были проинформированы о том, что им придётся оплатить стоимость фрахта, если они хотят получить тела своих близких. Большинство из них не могли себе позволить этого, поэтому сегодня многие из тех, кто погиб в результате трагедии, имеют мемориалы вместо могил.

Для музыкантов дела обстояли ещё хуже. Члены оркестра, которые отчаянно продолжали играть даже тогда, когда корабль шёл ко дну, были зарегистрированы в качестве независимых подрядчиков. Это означало, что компания «Уайт Стар Лайн» по закону не имела к ним никакого отношения. Семьи других членов экипажа получили компенсации по случаю потери кормильцев, а родственникам погибших музыкантов не выплатили ни копейки. Зато им были выставлены счета за «испорченную форму».

Как бы далеко ни шагал научно-технический прогресс, катастрофы случались, случаются и, наверное, долго еще будут случаться. Некоторых из них можно было избежать, но большинство самых страшных событий в мире были неизбежны, потому что произошли по воле матушки-природы.

Самая ужасная авиакатастрофа

Столкновение двух “Боингов” 747

Человечеству неизвестно более страшной авиакатастрофы, чем та, которая произошла 27 марта 1977 года на острове Тенериф, относящемуся к Канарской группе. В этот день в аэропорте Лос-Родео произошло столкновение двух “Боингов”-747, один из которых принадлежал компании «КЛМ», другой – “Пан Американ”. Эта страшная трагедия унесла 583 жизни. Причинами, которые привели к этой беде, является роковое и парадоксальное стечение обстоятельств.

Лос-Родеосский аэропорт этим злополучным воскресеньем был серьезно перегружен. Диспетчер говорил с сильным испанским акцентом, к тому же радиосвязь страдала от серьезных помех. Из-за этого командир “Боинга” «КЛМ» неправильно истолковал команду прервать полет, что стало роковой причиной столкновения двух маневрировавших самолетов.

Лишь немногим пассажирам удалось спастись через пробоины, образовавшиеся в самолете “Пан Американ”. У другого “Боинга» отпали крылья и хвост, что привело к падению в ста пятидесяти метрах от места аварии, после чего его тянуло еще триста метров. Обе летающие машины загорелись.

На борту “Боинга” «КЛМ» находилось 248 пассажиров, ни один из которых не выжил. Самолет “Пан Американ” стал местом гибели 335 человек, среди которых весь экипаж, а также знаменитая модель и актриса Ив Мейер.

Страшнейшая из техногенных катастроф

Шестого июля 1988 г. в Северном море случилась самая страшная из всех катастроф, известных истории нефтедобычи. Она произошла на нефтяной платформе «Ріper Alpha», которую построили в 1976 году. Число жертв составило 167 человек, компания понесла убыток около трех с половиной миллиардов долларов.

Самое обидное, что количество жертв могло бы быть намного меньше, если бы не обычная человеческая глупость. Произошла большая утечка газа, за нею последовал взрыв. Но вместо того чтобы сразу после начала аварии остановить подачу нефти, обслуживающий персонал ждал команды руководства.

Отсчет шел на минуты, и вскоре вся платформа корпорации «Occidental Petroleum» была охвачена огнем, загорелись даже жилые помещения. Те, кто мог бы выжить после взрывной волны, сгорели заживо. Выжили только успевшие прыгнуть в воду.

Самая ужасная авария на воде

Когда затрагивается тема трагедий на воде, невольно вспоминается фильм «Титаник». Тем более, что такая катастрофа действительно была. Но это кораблекрушение не самое страшное в истории человечества.

Вильгельм Густлофф

Самой большой катастрофой, произошедшей на воде, по праву принято считать потопление германского корабля «Вильгельм Густлофф». Трагедия произошла 30 января 1945 г. Ее виновником была подлодка Советского Союза, которая подбила теплоход, вмещавший практически 9000 пассажиров.

Этот, на то время совершенный продукт кораблестроения, был сделан в 1938 году. Он казался непотопляемым и вмещал 9 палуб, рестораны, зимний сад, климатконтроль, спортзалы, театры, танцевальные площадки, бассейны, церковь и даже комнаты Гитлера.

Его длина составляла более двухсот метров, он мог проплыть полпланеты без заправки. Гениальное творение не могло затонуть без постороннего вмешательства. И оно произошло в лице экипажа подводной лодки С-13, которой командовал А. И. Маринеско. В легендарный корабль были выпущены три торпеды. За считанные минуты он оказался в пучине вод Балтийского моря. Погибли все члены экипажа, среди которых около 8000 представителей немецкой военной элиты, эвакуировавшиеся из Данцига.

Крушение “Вильгельма Густлоффа” (видео)

Наибольшая трагедия экологического характера

Усохшее Аральское море

Среди всех экологических катастроф ведущее место занимает усыхание Аральского моря. В свои лучшие времена оно было на четвертом месте по величине среди всех озер мира.

Катастрофа произошла из-за неразумного использования воды, которой поливали сады и поля. Усыхание происходило из-за необдуманных политических амбиций и действий лидеров тех времен.

Постепенно линия берега отодвинулась далеко вглубь моря, что привело к вымиранию большинства видов флоры и фауны. Кроме этого, начали учащаться засухи, климат существенно поменялся, судоходство стало невозможным, а больше шестидесяти человек остались без работы.

Куда исчезло Аральское море: странные символы на высохшем дне (ВИДЕО)

Ядерная катастрофа

Что может быть страшнее ядерной катастрофы? Безжизненные километры зоны отчуждения Чернобыльского региона – и есть воплощение этих страхов. Авария произошла в 1986 году, когда ранним апрельским утром взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС.

Чернобыль 1986

Эта трагедия унесла несколько сотен жизней эвакуаторов, тысячи умерли на протяжении десяти последующих лет. А сколько людей вынуждены были оставить свои жилища, одному Богу известно…

Дети этих людей до сих пор рождаются с аномалиями развития. Атмосфера, земля и вода вокруг атомной электростанции загрязнены радиоактивными веществами.

Уровень радиации в этом регионе до сих пор в тысячи раз превышает норму. Сколько времени должно пройти, чтобы в этих местах могли поселиться люди, никто не знает. Масштабы этого бедствия до сих пор до конца неизвестны.

Авария на ЧАЭС 1986: Чернобыль, Припять – ликвидация (ВИДЕО)

Катастрофа над Черным морем: Ту-154 Министерства обороны РФ потерпел крушение

Крушение Ту-154 Министерства обороны РФ

Не так давно произошла катастрофа самолета Ту-154 Минобороны РФ, направлявшегося в Сирию. Она унесла жизни 64 талантливых артистов ансамбля имени Александрова, девяти известных ведущих телеканалов, главы благотворительной организации – знаменитой Доктора Лизы, восьми военных, двоих госслужащих, всех членов экипажа. Всего в этой страшной авиакатастрофе погибло 92 человека.

Этим трагическим утром в декабре 2016 года самолет дозаправился в Адлере, но неожиданно разбился сразу после взлета. Расследование велось долго, ведь необходимо было знать, какова причина катастрофы Ту-154.

Комиссия, расследовавшая причины аварии, среди обстоятельств, приведших к катастрофе, назвала перегрузку самолета, усталость экипажа и низкий профессиональный уровень подготовки и организации полета.

Результаты расследования катастрофы Ту-154 Министерства обороны России (ВИДЕО)

Подводная лодка «Курск»

Подводная лодка «Курск»

Крушение российской атомной подлодки «Курск», в котором погибли 118 людей, находившихся на ее борту, произошло в 2000 г. в Баренцевом море. Это вторая по масштабности авария в истории подводного флота РФ после катастрофы на Б-37.

12 августа, как и планировалось, началась подготовка к учебным атакам. Последние письменно подтвержденные действия на лодке зафиксированы в 11.15.

За несколько часов до трагедии командиру экипажа было доложено о хлопке, на что он не обратил внимания. Затем лодку сильно тряхнуло, что связали с включением антенны станции радиолокационного назначения. После этого капитан лодки больше не выходил на связь. В 23.00 обстановка на подводной лодке объявлена, как аварийная, о чем было доложено руководству флота и страны. Утром следующего дня в результате поисковых работ «Курск» был найден на дне моря на глубине 108 м.

Официальной версией причины трагедии назван взрыв учебной торпеды, который произошел в результате утечки топлива.

Подлодка Курск: что случилось на самом деле? (ВИДЕО)

Крушение корабля «Адмирал Нахимов»

Крушение пассажирского парохода «Адмирал Нахимов» произошло в августе 1981 г. вблизи Новороссийска. На борту корабля находились 1234 человека, 423 из которых в тот злосчастный день расстались с жизнью. Известно, что на этот рейс опоздали Владимир Винокур и Лев Лещенко.

В 23:12 пароход столкнулся с сухогрузом «Петр Васев», вследствие чего был затоплен электрогенератор и на «Нахимове» пропал свет. Судно стало неуправляемым и продолжало по инерции двигаться вперед. В результате столкновения в правом борту образовалась пробоина до восьмидесяти квадратных метров. Среди пассажиров началась паника, многие перелезли на левый борт и таким образом спустились на воду.

В воде оказалось почти тысяча человек, которые к тому же еще и перепачкались мазутом и краской. Спустя восемь минут после столкновения пароход затонул.

Пароход Адмирал Нахимов: крушение корабля – Русский Титаник (ВИДЕО)

Нефтяная платформа, взорвавшаяся в Мексиканском заливе

Самые страшные экологические катастрофы мира в 2010 году пополнились еще одной, случившейся в Мексиканском заливе в восьмидесяти км от Луизианы. Эта одна из самых опасных для экологии аварий техногенного характера. Случилась она 20 апреля на нефтеплатформе «Deepwater Horizon».

В результате разрыва труб в Мексиканский залив вылилось порядка пяти млн., баррелей нефти.

В заливе образовалось пятно размером 75000 кв. км, что составило пять процентов всей его площади. Катастрофа лишила жизни 11 человек, 17 получили увечья.

Катастрофа в Мексиканском заливе (ВИДЕО)

Крушение «Concordia»

Четырнадцатого января 2012 г. список страшнейших происшествий в мире пополнился еще одним. Возле итальянской Тосканы круизный лайнер «Коста Конкордия» напоролся на выступ скалы, в результате чего у него образовалась пробоина размером в семьдесят метров. В это время большинство пассажиров находились в ресторане.

Правый бок лайнера начал погружение в воду, затем его выбросило на отмель через 1 км от места крушения. На корабле находилось более 4000 людей, которых эвакуировали всю ночь, но спасти удалось не всех: 32 человека все же погибли и сто пострадали.

Costa Concordia – крушение глазами очевидцев (ВИДЕО)

Извержение Кракатау в 1883 году

Природные катастрофы показывают, как ничтожны и беспомощны мы перед явлениями природы. Но все самые страшные катастрофы в мире – ничто в сравнении с извержением вулкана Кракатау, которое произошло в 1883 году.

Двадцатого мая над вулканом Кракатау можно было увидеть большой дымовой столб. В этот момент даже на расстоянии 160 километров от него задрожали окна домов. Все ближайшие острова покрылись толстым слоем пыли и пемзы.

Извержения продолжались вплоть до 27 августа. Последний взрыв стал кульминацией, в результате которой прошли звуковые волны, несколько раз обогнувшие всю планету. На плывших в Зондском проливе кораблях в этот момент перестали правильно показывать компасы.

Эти взрывы привели к погружению под воду всей северной части острова. Морское дно в результате извержений приподнялось. Много пепла из вулкана оставалось в атмосфере еще на протяжении двух-трех лет.

Цунами, высота которого составила тридцать метров, смыло около трехсот поселений, унесло жизни 36000 людей.

Самое мощное Извержение Вулкана Кракатау (ВИДЕО)

Землетрясение в Спитаке в 1988

Седьмого декабря 1988 года список «Лучшие катастрофы в мире» пополнился еще одной, произошедшей в армянском Спитаке. В этот трагичный день подземные толчки буквально за полминуты «стерли» с лица земли этот город, до неузнаваемости разрушили Ленинакан, Степанаван и Кировакан. Всего пострадали двадцать один город и триста пятьдесят сел.

В самом Спитаке землетрясение имело силу в десять баллов, на Ленинакан обрушилось девятибальная, а на Кировакан – восьмибальная, практически всю остальную часть Армении – шестибальная стихия. Сейсмологи подсчитали, что во время этого землетрясения высвободилась энергия, соответствующая силе десяти взорвавшихся атомных бомб. Волну, которую вызвала эта трагедия, зафиксировали научные лаборатории практически всего мира.

Эта природная катастрофа 25000 человек лишила жизни, 140000 – здоровья, а 514000 – крыши над головой. Сорок процентов промышленности республики вышло из строя, разрушены школы, больницы, театры, музеи, дома культуры, автомобильные и железные дороги.

На помощь были призваны военные, медики, общественные деятели всей страны и зарубежья, как ближнего, так и дальнего. Активно собиралась гуманитарная помощь по всему миру. По всей пострадавшей от трагедии территории были развернуты палатки, полевые кухни и медпункты.

Самое печальное и поучительное в этой ситуации то, что масштабы и жертвы этой страшной беды могли бы быть во много раз меньше, если бы сейсмическая активность данного региона была принята во внимание и все строения были возведены с учетом этих особенностей. Неподготовленность спасательных служб также внесли свою лепту.

Трагические дни: землетрясение в Спитаке (ВИДЕО)

Цунами в 2004 году Индийский океан – Индонезия, Таиланд, Шри-Ланка

В декабре 2004 года на побережья Индонезии, Таиланда, Шри-Ланки, Индии и других стран обрушилось разрушительное цунами страшной силы, вызванное подводным землетрясением. Огромные волны опустошило эту местность и принесли смерть 200000 человек. Самое обидное, что большинство погибших дети, так как в этом регионе высокая пропорция детей на количество населения, к тому же дети физически слабее и меньше, чем взрослый человек, способны сопротивляться воде.

Наибольшие потери понесла провинция Ачех в Индонезии. Там разрушены практически все постройки, погибли 168000 людей.

В географическом плане это землетрясение было просто огромным. Сдвинулось до 1200 километров породы. Сдвиг происходил двухфазно с интервалом две-три минуты.

Количество жертв оказалось так велико, потому что по всему побережью Индийского океана не было общей системы оповещения.

Нет ничего страшнее бедствий и трагедий, которые лишают людей жизни, крова, здоровья, разрушают промышленность и все, над чем человек трудился долгие годы. Но часто выясняется, количество жертв и разрушений в таких ситуациях могло быть намного меньшим, если бы все относились добросовестно к своим профессиональным обязанностям, в некоторых случаях необходимо было заранее предусмотреть план эвакуации и систему оповещения местных жителей. Будем надеяться, что в будущем человечество найдет способ, как избежать таких страшных трагедий или уменьшить урон от них.

Цунами в Индонезии 2004 год (ВИДЕО)

Recommended for you


К сожалению, такие вещи случаются. Нет наверно правильных слов, чтобы описать их, и не дай Бог оказаться в подобных ситуациях.

Представляем Вашему вниманию самые страшные катастрофы мира.

Самая страшная авиакатастрофа

Рейтинг «Самые страшные авиакатастрофы» возглавляет Тенерифская. Роковое столкновение 2 самолетов Boeing-747, принадлежащих разным компаниям (Boeing-747-206B — детище авиакомпании KLM, выполнял очередной рейс KL4805 и Boeing-747 – имущество компании Pan American, выполнял рейс 1736), случилось 27.03.1977 года на острове Канарской группы, Тенерифе, на взлетно-посадочной полосе Лос-Родеоского аэропорта. Погибло множество людей – 583 человека, находившихся в этих двух самолетах. Что именно явилось причиной столь разрушительной аварии? Парадокс в том, что наложение неблагоприятных обстоятельств друг на друга сыграло злую шутку.

В тот злополучный воскресный весенний день аэропорт Лос-Родеос был очень перегружен. Оба самолета выполняли маневры на узкой взлетной посадочной полосе, включая сложные повороты на 135-180 градусов. Помехи в радиосвязи с диспетчером и между пилотами, плохие погодные условия и видимость, неверное толкование команд авиадиспетчером, сильный испанский акцент диспетчера – все это неотвратимо привело к беде. Командир Boeing KLM не понял команду диспетчера прервать взлет, в то время, когда командир второго боинга докладывает, что их огромный самолет еще движется по взлетно-посадочной полосе. Через четырнадцать секунд произошло неизбежное столкновение, фюзеляж боинга Pan American был очень поврежден, кое-где сформировались проломы, и через них спаслись некоторые пассажиры. Boeing KLM без хвоста и с поврежденными крыльями упал на полосу в 150 метрах от точки столкновения и проехал по ВПП еще 300 метров. Оба пострадавших самолета воспламенились.

Все 248 человек из самолета Boeing KLM погибли. Во втором самолете погибло 326 пассажиров и девять членов экипажа. В этой самой страшной авиакатастрофе погибла и американская звезда журнала «Playboy» — актриса и модель Ив Мейер.

Самая страшная техногенная катастрофа

Самая ужасная катастрофа за всю историю нефтедобычи — взрыв на нефтеплатформе Piper Alpha, построенной в 1976 году. Это случилось 06.07.1988. По оценкам экспертов, эта ужасная авария обошлась в 3,4 млрд. американских долларов и унесла жизни 167 человек. Piper Alpha - единственная на Земле сгоревшая платформа для нефтедобычи, принадлежавшая американской нефтяной компании Occidental Petroleum. Произошла огромная утечка газа и, как следствие, колоссальный взрыв. Это случилось в результате непродуманных действий обслуживающего персонала – трубопроводы с платформы подпитывали общую нефтепроводную сеть, подачу нефтепродуктов не остановили моментально после катастрофы, ожидая команды вышестоящего начальства. Поэтому пожар продолжался из-за горения газа и нефти, находящегося в трубах, огонь охватил даже жилые комплексы. И те, кто смог выжить после первого взрыва, оказались окружены пламенем. Спаслись прыгнувшие в воду.

Самая страшная катастрофа на воде

Если вспоминать самые большие катастрофы на воде, то сразу вспоминаются картины из фильма «Титаник», который основан на реальных событиях 1912 года. Но крушение «Титаника» – не самая большая катастрофа. Величайшая морская катастрофа – потопление советской военной подводной лодкой немецкого теплохода «Вильгельм Густлов» 30.01.1945 года. На борту теплохода было почти 9 тысяч человек: из них 3700 человек, окончивших элитное обучение на военных подводников, 3-4 тысячи представителей военной элиты, эвакуировавшихся из Данцига. Туристический экскурсионный теплоход построили в 1938 году. Это был, как казалось, непотопляемый 9-палубный океанский, сконструированный по самым новым технологиям того времени лайнер.

Танцплощадки, 2 театра, бассейны, церковь, тренажерный зал, ресторанчики, кафе с зимним садом и климатконтролем, комфортабельные каюты и личные апартаменты самого Гитлера. Длиной 208 метров, он мог пройти полмира без дозаправки. Он не мог затонуть априори. Но судьба распорядилась иначе. Под командованием А. И. Маринеско экипаж советской подлодки С-13 провел военную операцию по уничтожению вражеского корабля. Три выпущенных торпеды пробили «Вильгельм Густлов». Он сразу затонул в Балтийском море. До сих пор никто весь мир не может забыть самую ужасную катастрофу.

Самая большая экологическая катастрофа

Самой страшной катастрофой с экологической точки зрения экологии считают гибель Аральского моря, которое до начала усыхания ученые называли четвертым по мировым меркам озером. Хоть море и расположено на территории бывшего СССР, катастрофа повлияла катастрофа на весь мир. Воду из него забирали неконтролируемыми объемами для полива полей и садов, чтобы обеспечить выполнение политических амбиций и неразумных планов советских руководителей.
Со временем береговая линия отодвинулась настолько глубоко вглубь озера, что погибли многие виды рыб и животных, более 60000 человек потеряли свои рабочие места, остановилось судоходство, изменился климат – участились засухи.

Самая страшная ядерная катастрофа

Огромное количество людей подвергаются воздействию ядерных катастроф. Так в апреле 1986-го года взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС. Радиоактивные вещества, попавшие в атмосферу, осели на находящиеся неподалеку села и города. Эта авария – одна из самых разрушительных в своем роде. В ликвидации аварии участвовали сотни тысяч человек. Несколько сотен человек погибли или получили увечья. Вокруг АЭС образована тридцатикилометровая зона отчуждения. До сих пор масштаб бедствия не выяснен.

Источники:

Большинство толковых словарей трактует основное значение слова «катастрофа» как событие с трагическими последствиями. Именно таких событий, до сих пор ужасающих наших современников своими масштабами и количеством погибших людей и животных, история нашей планеты насчитывает не так уж и мало. Самые страшные катастрофы порой оказывали влияние на дальнейшее развитие пострадавших стран или даже всей цивилизации.

С развитием техники люди начали освоение таких неподходящих для их существования океанских просторов, а затем обратили свои мечты и стремления к небу. С появлением огромных океанских крейсеров, многоместных пассажирских авиалайнеров значительно увеличилось число погибших и пострадавших в катастрофах. В прошлом столетии прибавились техногенные катастрофы, которые также можно назвать одними из самых масштабных.

Крупнейшая авиакатастрофа в гражданской авиации

К самым страшным авиакатастрофам относят Тенерифскую, которая повлекла за собой гибель 583 человек. Все произошло 27 марта 1977 г. непосредственно на взлетной полосе аэропорта Лос- Родеос, расположенного вблизи от города Санта-Крус-де-Тенерифе (Канарские острова). Погибли все пассажиры «Боинга» KLM, включая 14 членов экипажа, за исключением одной пассажирки Робины Ван Ланскот, которая решила прервать полет ради встречи с другом и сошла в Тенерифе. А вот на борту «Боинга» Pan American после крушения оказались выжившие. Удалось спастись 61 человеку - 54 пассажирам и 7 членам экипажа.

Из-за произошедшего накануне теракта в крупнейшем аэропорту Канарских островов, Лас-Пальмасе, его закрыли, а аэропорт Лос-Родеос в связи с этими событиями оказался сильно перегруженным. Был выходной день, множество самолетов, непринятых Лас-Пальмасом, заполнили все стоянки. Некоторые из них стояли на рулежных дорожках. Известны причины, которые привели к ужасной катастрофе:

  • туман, видимость из-за которого была первоначально ограничена 300 метрами, а немного позднее стала еще меньше;
  • отсутствие огней на границах взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожке;
  • сильный испанский акцент диспетчера, который плохо понимали пилоты, переспрашивали и уточняли его приказы;
  • отсутствие согласованных действий со стороны пилотов при переговорах с диспетчером, они вступали в разговор и перебивали друг друга.

Авиакомпания KLM впоследствии взяла на себя ответственность за произошедшую трагедию и выплатила семьям жертв и пострадавшим значительную компенсацию.

5 мая 1937 г. был спущен на воду германский круизный лайнер, названный именем Вильгельма Густлоффа,одного из лидеров национал-социалистов Швейцарии, погибшего за год до этого.

Пассажирский лайнер имел десять палуб, был рассчитан на 1,5 тыс. человек, его обслуживали 417 членов экипажа. Судно построили по самым передовым технологиям, и оно было очень комфортным. Лайнер предназначался, в первую очередь, для осуществления длительных и неспешных круизов. В 1939 г. «Вильгельм Густлофф» передали ВМС Германии. Вскоре он стал плавучим госпиталем, а затем после 1940-го года причислен к школе подводников в Готенхафене. Его цвет снова стал камуфляжным, и он лишился защиты Гаагской конвенции.

После торпедной атаки, которую провела советская подводная лодка под командованием А.И. Маринеску, «Вильгельм Густлофф» затонул у берегов Польши 30 января 1945 г. Согласно официальным данным, погибли 5 348 человек, однако, точное количество пассажиров так и осталось неизвестным.

Вблизи берегов Крыма 7 ноября 1941 г. гитлеровской авиацией был потоплен советский теплоход «Армения», на борту которого, предположительно, находилось более 3 000 человек.

С точки зрения экологии, сейчас на планете происходит одна из крупнейших катастроф - снижение уровня Аральского моря и его усыхание. Так называемое Аральское море являлось четвертым по размеру озером на планете после Каспийского моря (которое из-за своей замкнутости может быть квалифицировано как озеро), Верхнего озера в Северной Америке и озера Виктории в Африке.

Но после того как стоки рек Сырдарьи и Амударьи, которые питали Арал, стали забираться через построенные системы орошения, озеро обмельчало. Летом 2014 г. его восточная часть практически высохла, объем воды уменьшился до 10%.

Все это повлекло за собой изменения климата, который стал континентальным. На выступившем дне бывшего моря появилась песчано-соляная пустыня Аралкум. Пыльные бури разносят мельчайшие частицы соли с вкраплениями ядохимикатов и сельскохозяйственных удобрений, которые в свое время попали в Арал с полей через реки и могут негативно отразиться на здоровье людей и животных. Из-за солености исчезло большинство видов морских обитателей, закрылись порты, люди потеряли работу.

К таким катастрофам, затрагивающим своими губительными последствиями население всей планеты, в первую очередь нужно отнести аварию на Чернобыльской АЭС. Во время взрыва четвертого ядерного реактора он был полностью разрушен. Работы по ликвидации последствий до сих пор не закончены. После 26 апреля 1986 г. с места катастрофы в радиусе 30 км были эвакуированы все люди - 135 000 человек и 35 000 голов скота. Была создана охраняемая зона отчуждения. От радиоактивных веществ, попавших в воздух, более всего пострадали Украина, Белоруссия, запад России. В других странах тоже было отмечено повышение радиоактивного фона. Более 600 000 человек участвовали в ликвидации последствий этой катастрофы.

Крупнейшее землетрясение в Японии, произошедшее 11 марта 2011 года, а затем цунами, послужили причиной радиационной аварии на АЭС Фукусима-1, которая имеет наивысший, седьмой уровень. Из строя были выведены внешние средства электроснабжения и резервные дизельные генераторы, что повлекло за собой сбой в системе охлаждения, а затем и расплавление активной зоны реакторов на 1, 2, 3 энергоблоках. Весь финансовый ущерб, который включает работы по дезактивации, компенсации пострадавшим и вынужденным переселенцам, приблизительно, составляет 189 млрд долларов.

Еще одной катастрофой, которая отразилась на состоянии всей биосферы Земли, называют взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon, случившийся 20 апреля 2010 г. в Мексиканском заливе. Вызванный аварией разлив нефти стал самым крупным . В момент самого взрыва и в возникшем затем пожаре на полупогружной установке погибло 11 человек и 17 из 126 получили травмы, которые в тот момент находились на платформе. Позже погибли еще двое. Нефть вытекала в залив в течение 152 дней, всего попало в залив более 5 млн баррелей. Эта техногенная катастрофа оказала губительное воздействие на экологию всего района. Пострадали различные виды морских животных, рыб и птиц. А на севере Мексиканского залива в том же году зарегистрировали повышенную смертность китообразных. Кроме нефти, на поверхности воды (размер пятна достигал 75 000 км²) образовалось большое количество подводных нефтяных шлейфов, длина которых доходила до 16 км, а ширина и высота - соответственно, 5 км и 90 м.

Это лишь несколько жутких аварий, которые можно классифицировать как самые страшные катастрофы в истории человечества.Но были еще другие, порой менее известные, принесшие людям множество разрушений и бед. Часто эти катастрофы были вызваны войной или целой чередой случайностей, а в некоторых случаях горе принесла разрушительная сила природы.