Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д. Конспект занятия в средней группе «А у нас во дворе Дидактическая игра: «Узнай улицу по описанию


Тема урока: Знакомство на школьном дворе.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Задачи:

Помочь обучающимся перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия;

Побуждать первоклассников не только участвовать в игровой ситуации в роли адресата реплик, но и инициировать диалог;

Планируемые результаты

предметные:

Учить первоклассников строить ответные реплики в типовом диалоге

«Знакомство»;

Познакомить школьников с одним из правил участия в диалоге:

. расширить представления детей о правилах поведения при знакомстве:

ровеснику при знакомстве можно подать руку.

метапредметные:


развивать логическое мышление, устную речь, память, внимание.

личностные:

внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Учитель: «Ребята, сейчас у нас урок речевой практики. Чему мы учимся на уроках речевой практики? Чем вам нравится этот урок?» (Ответы детей)

Учитель: «Чтобы ваша работа была успешной, нужно правильно подготовить рабочее место». Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? К уроку готовы? Убедитесь! И с усердием трудитесь!

Выполняют задание учителя

Актуализация необходимых знаний

1 Приветствие учеников, сообщение учителем темы урока.

Тема урока.

Знакомство во дворе.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

Организация познавательной деятельности

1. Отчётливое воспроизведение чистоговорки, сопряжённое с учителем, с

изменением интонации и выражения лица (грустно - весело): «Раз, два, три,

четыре, пять, мы идём во двор гулять».

2. Моделирование ситуаций знакомства во дворе, аналогичных диалогам на

прошлом уроке, с использованием игрушек как атрибутов ситуации.

3. Рассматривание картинки к уроку.

4. Обсуждение ситуации по вопросам учителя. (Кто нарисован на картинке?

Где гуляют дети? Что делают мальчишки? Почему мальчик не выходит

играть на площадку?)

5. Конструирование возможных диалогов между мальчиками,

изображёнными на картинке. (Привет! Ребята, можно с вами поиграть? -

Привет! А как тебя зовут? … / Мальчик! Как тебя зовут? Хочешь с нами

играть? - Меня зовут Миша. Я хочу с вами играть…) Учитель обращает

внимание детей на то, что в данной ситуации обращение должно быть

громким, так как на площадке шумно.

6. Проигрывание диалогов между мальчиками с использованием адекватной

при знакомстве; грустное выражение лица при отказе от знакомства).

7. Игра «Дополни предложение»: коллективное составление рассказа о

ситуации, которая могла произойти с героями картинки, с опорой на условно-

графические схемы предложений.

Выполняют учебные задания

Подведение итогов

10. Подведение итогов.

Рефлексия

Это задание

– Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:

Ж. Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно.

К. Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно.

С. Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.

– Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.

(дети дают ответы).

Подводят итоги, оценивают свою работу на уроке

Елена Вязьмитинова

Конспект проведения целевой прогулки в старшей группе

«Прогулка к автобусной остановке»

Цель : Расширить знания детей о пассажирском транспорте .

Задачи :

Образовательные :

Формирование первичных представлений дошкольников о безопасном поведении на дорогах.

Дать детям понятия, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги.

Закреплять правила поведения пешеходов.

Познакомить детей с дорожным знаком «Автобусная остановка» .

Развивающие :

Развивать логическое мышление.

Развитие чувства ответственности.

Воспитывающие :

Закреплять правила поведения в общественном транспорте .

Воспитывать культуру поведения.

Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.

Методы и приемы :

Наблюдение;

Дискуссия.

Активизация словаря :

Проезжая часть; перекресток; тротуар; пешеходный переход.

Предварительная работа : чтение художественной литературы по безопасности правил дорожного движения, беседа с полицейским, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр обучающих мультфильмов по соблюдению правил дорожного движения «Уроки тетушки Совы» . Презентация «Правила дорожного движения для малышей» , продуктивная деятельность (конструирование «Автобусная остановка» , рисование «Перекрёсток» , аппликация «Светофор на перекрёстке» ).

Материал : жилетки для детей, красные флажки.

Ход экскурсии:

Беседа с детьми во дворе детского сада.

Воспитатель : что расположено на улице?

Дети : дома, магазины, школы.

Воспитатель : а еще есть дорога и тротуар. Кому можно двигаться по дороге и по тротуару? И почему?

Дети : по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.

Воспитатель : по дороге ездят машины, поэтому ее называют - проезжая часть,

по тротуару ходят только люди, их называют пешеходы.

Воспитатель : ребята, вы знаете как вести себя на улице? Каким шагом надо идти по улице?

Дети : спокойным шагом.

Воспитатель : по какой стороне тротуара надо идти?

Дети : по правой стороне.

Воспитатель : как нужно переходить дорогу?

Дети : за ручку с мамой.

Воспитатель : сначала надо посмотреть налево, а затем направо, не едут ли машины. Если едут машины, то их нужно пропустить. Как вы думаете, можно ли играть на проезжей части?

Дети : Нет

Воспитатель : Правильно, это опасно.

Во время пути к остановке обсуждение с детьми транспорта .

посмотрите, как много домов на улице. Все они разные : в одних домах живут люди (показывает жилые дома) . В других люди работают : это магазины, детские сады, больницы, разные организации. Отгадайте загадку :

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили) .

Воспитатель обращает внимание на транспорт .

Воспитатель : Дети, какие машины вы видите на дороге? (ответы детей – грузовые и легковые) .

Подходим к пешеходному переходу

Воспитатель :

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами.

Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. По ней и нужно переходить дорогу. И здесь тоже висит дорожный знак «пешеходный переход» . Вот он. Посмотрите. Значит здесь можно переходить дорогу.

Воспитатель и дети отправляются к остановке общественного транспорта .

Наблюдение за автобусом.

что значит общественный транспорт ? (это значит «транспорт для всех » .)

Какой общественный транспорт вы знаете (Ответы детей.)

А вот о каком именно из общественном транспорте мы будем говорить вы узнаете, отгадав загадку

Загадка :

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ответ : Автобус

Вопросы к детям

Как выглядит автобус?

Что находится внутри автобуса?

Для чего нужны поручни?

Какие автобусы ездят по нашему городу?

Как едет автобус?

Подошли к остановке

Воспитатель : ребята, куда мы с вами пришли?

Дети : автобусная остановка.

Воспитатель : здесь есть какой-то знак , посмотрите на него. Этот знак означает место остановки автобуса. Он называется «Автобусная остановка» . Зачем этот знак нужен людям ?

Дети : не знаем.

Воспитатель : этот знак нужен для того , чтобы люди знали, где останавливается автобус.

Объяснение : "Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к автобусу. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

У каждого автобуса есть номер маршрута, по которому едет автобус.

В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила".

Воспитатель : "Кто знает какие это правила?"

Дети : не знаем.

Воспитатель : В транспорте надо вести себя достойно :

– не шуметь и не толкаться;

– уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

– не отвлекать водителя во время движения транспорта ;

– держаться во время движения транспорта за поручни ;

– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

– никогда не садиться в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса) ;

– не входить в переполненный автобус, троллейбус или трамвай;

Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта .

После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.

Воспитатель : Дети, вот наша экскурсия подошла к концу. Мы надеемся, что вы сегодня много узнали для себя.

Заключительная часть : возвращение в детсад.

Вопрос к детям :

Куда мы ходили на экскурсию? (На перекресток двух дорог со светофорами)

Предложить дискуссию :

Зачем мы сегодня наблюдали?

Вопросы непосредственно по содержанию экскурсии.

После прогулки закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте при помощи презентации.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Конспект занятия «Знакомство Карлсона с транспортом» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ: Расширять представление о транспорте. ЗАДАЧИ: -Расширять знания детей о транспорте; о назначении; названии;.

«Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй». Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй» Цель: развивать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: -познакомить.

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с транспортом» Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки» Воспитатель: Палкина В. И.

Знакомство с правилами дорожного движения в младшей группе Цель: - дать представления о правилах дорожного движения; - научить пользоваться.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,« Чтение художественной литературы», «Здоровье».

  1. Закреплять знания детей названия нашего города. Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению. «Познание»
  2. Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Рассказать детям о человеке в честь которого названа улица. «Познание»
  3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице, учить классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам. «Познание»
  4. Закрепить знания детей об улицах микрорайона и его объектах, ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой. «Познание»
  5. Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета. «Художественное творчество»
  6. Развивать связную речь, поощряя полные, развернутые ответы детей, активизировать и обогащать словарь детей. «Коммуникация»
  7. Знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе. «Чтение художественной литературы»
  8. Формировать знания детей о здоровом образе жизни. «Здоровье»

Методические приёмы:

  • проблемные ситуации,
  • ситуативный разговор,
  • дидактические игры,
  • дидактические упражнения,
  • игровые ситуации,
  • беседа-рассуждение,
  • беседа,
  • физминутки,
  • составление рассказов по опорным картинкам,
  • объяснение воспитателя.

Логика непосредственно-образовательной деятельности:

1. В группу входит Незнайка:

Незнайка: Ой, где это я, куда попал? Сколько ребят! Я — Незнайка из Цветочного города.

Вместе со своими друзьями – малышами я путешествовал на воздушном шаре. Но он потерпел аварию, и мы потерялись в незнакомом городе. Я отстал от друзей, заблудился, не могу понять, где я оказался.

Педагог: Здравствуй, Незнайка, не волнуйся. Мы тебе сейчас все объясним. Скажите, ребята, как называется наш город? (Новокуйбышевск)

Правильно. Ты Незнайка сейчас в Новокуйбышевске, в нашем детском саду. Ребята, давайте скажем Незнайке, как называется наш детский сад («Кораблик»)

Педагог: Ребята вы знаете на какой улице находится наш детский сад? Да правильно, на улице Карбышева.

Составление творческих рассказов: «Моя улица»

Дети вместе с воспитателем составляют небольшие рассказы об улице на которой находится детский сад.

Экскурсия по улице где находится детский сад.

Цель: знать, какие общественные здания, достопримечательности есть на улице, где находится детский сад, уметь рассказывать о них, описывать особенности, отмечать их значимость в жизни горожан.

Ситуативный разговор: «Улицы города»

Дети рассматривают фотографии с изображением улиц города. Делятся своими впечатлениями от экскурсии по улице Карбышева.

Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города»

Цель: уметь воспроизводить образ пластично, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о городе в создании игрового образа.

Ходьба по узкой улочке по одному, по широкому проспекту в колонне по двое, по трое, по площади - по кругу; ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками - высотные дома; подметаем улицы, катаемся на велосипедах ъ сквере, на лодках в пруду парка, качаемся на качелях, прыгаем на батуте в цирке-, идем скользящим шагом, как трамвай по рельсам, разбегаемся в разные стороны, как транспорт по своим маршрутам, застываем на месте по сигналу светофора и т.п.

Дидактическая игра: «Узнай улицу по описанию»

Воспитатель показывает картинки с изображением улиц города, рассказывает о них. Дети с помощью воспитателя отгадывают название улицы.

2. Воспитатель собирает детей возле себя в круг и предлагает: « Давайте улыбнемся друг другу. Я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. (Дети идут по указателям — следы на полу).

Прямо пойдешь – ничего не найдешь.
Налево пойдешь – гостей найдешь.
Направо пойдешь – что-то необычное найдешь!

(Дети находят большой конверт).

В конверте находятся загадки о городе. Ребята отгадайте мои загадки, найдите отгадки на доске (на доске расположены картинки с изображением города)

Отгадывание загадок

Соревнованья там проводят,
В футбол играют и хоккей.
Там занимаются спортсмены,
И ты спеши туда скорей. (Стадион.)

Кассы в нем и кинозал.
Это вовсе не спортзал.
Здесь экран и стулья есть,
Можно всем удобно сесть. (Кинотеатр.)

Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детей что-нибудь не забыть.
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин.)

В этом доме только книги.
Здесь их можно взять домой.
И в читальном зале тихом
Почитать журнал любой. (Библиотека.)

Много деревьев и много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель,
В центре фонтан, здесь встречают друзей.
В тихих аллеях - прохлада и тень.
Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха.)

Электрички, поезда приезжают все сюда.
Пассажиров доставляют,
Расписанье они знают.
Здесь билеты продают,
Приезжающих здесь ждут.
Пассажиры все в дорогу
Чемодан большой берут. (Вокзал.)

Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять. (Аптека.)

Чтобы детишки здоровыми были,
Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,
Чтоб за здоровьем следили всегда.
С мамами ходят детишки куда? (Поликлиника.)

Сочинение историй «Город, в котором живут дети»

Цель: уметь включать воображение, проявлять творчество, создавая новые образы, описывая их.

Педагог начинает сочинять историю, описывая ДОУ, в котором находятся дети. Затем каждый ребенок что-то добавляет к рассказу. Педагог активизирует детей уточняющими вопросами.

  • А на какой улице располагался детский сад, в котором жили дети?
  • Что было особенного на этой улице? Чем она отличалась от других?
  • Какие улицы были ее соседями? Чем они отличались от нее?
  • В каком месте города дети любили отдыхать?
  • Куда чаще всего дети ходили с родителями?
  • Что детям особенно нравилось в своем городе? Что огорчало?
  • Если бы они были волшебниками, что бы изменили? И т.д.

Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?»

Цель: знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте; какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются; уметь отвечать на вопросы педагога небольшим рассказом, используя знания, словарь, полуденные при изучении темы, из личного опыта; сознавать необходимость соблюдения чистоты и порядка на улицах города.

Педагог задает детям вопросы по своему выбору.

  • Назовите улицу, на которой вы живете; на которой стоит детский сад
  • Что есть на улице? (Здания, дорога, тротуар, дворы.)
  • Вы утром умываетесь, причесываетесь, одеваетесь. Кто убирает и моет утром улицу? Какие машины помогают человеку убирать мусор, мыть, поливать улицы?
  • Ваши мамы следят за тем, чтобы ваша одежда была не только чистой, но и. красивой. Кто следит за красотой зданий, состоянием дорог, тротуаров, дворов?
  • Какие постройки, сооружения есть в вашем дворе? Как он озеленен? Удобно ли в нем играть, гулять? Ремонтируют ли оборудование детской площадки?
  • Ваша мама следит за тем, чтобы ваша прическа была аккуратной, красивой, а волосы чистыми. А кто ухаживает за зелеными насаждениями: деревьями, кустарниками, цветами, газоном на улице? Какие работы проводятся весной, летом, осенью, зимой?
  • За вашим поведением, поступками следят ваши родители. А кто следит за порядком на улице? Кто обеспечивает порядок на дороге? Кто приходит на помощь, если случилась авария, беда?
  • В семье и в детском саду вас учат правилам поведения. А какие правила поведения на улице вы знаете?

Подвижная игра: «Машины на нашей улице»

Цель: уметь внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на них, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь на других детей; правильно реагировать на сигналы светофора.

Правила. Педагог жезлом указывает направление движения транспорта, показывает определенный цвет сигнала светофора, на который дети-машины должны реагировать правильно, дает команды «Легковой транспорт», «Грузовой транспорт», на которые дети перемещаются то по одному, то по двое, цепляясь за отведенные за спину руки ребенка, стоящего впереди. Выбывает тот, кто нарушил правила дорожного движения и кто не успел среагировать на команду педагога.

Дидактическое упражнение «Ответь на вопрос»

Цель: знать, что в городе, где живет много людей, большое количество домов и других объектов общественного назначения; уметь отвечать на вопрос, образуя существительное во множественном числе.

Педагог задает детям вопросы:

  • В городе один дом? (В городе много домов.)
  • В городе одна аптека?
  • В городе один магазин?
  • В городе одна улица?
  • В городе одна площадь?
  • В городе один светофор?
  • В городе один перекресток?

Игра на слуховое внимание: «Звуки улицы»

Звучит шум проезжающих машин. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, что это?

Дети: Это едут машины.

Что это пищит?

Это пищит сигнал светофора и т.д. Дети определяют на слух тот или иной звук улицы.


Тема урока: Знакомство во дворе.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Задачи:

Помочь обучающимся перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия;

Побуждать первоклассников не только участвовать в игровой ситуации в роли адресата реплик, но и инициировать диалог;

Планируемые результаты

предметные:

Учить первоклассников строить ответные реплики в типовом диалоге

«Знакомство»;

Познакомить школьников с одним из правил участия в диалоге:

. расширить представления детей о правилах поведения при знакомстве:

ровеснику при знакомстве можно подать руку.

метапредметные:


развивать логическое мышление, устную речь, память, внимание

личностные:

    внутренняя позиция школьника;

    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Учитель: «Ребята, сейчас у нас урок речевой практики. Чему мы учимся на уроках речевой практики? Чем вам нравится этот урок?» (Ответы детей)

Учитель: «Чтобы ваша работа была успешной, нужно правильно подготовить рабочее место». Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? К уроку готовы? Убедитесь! И с усердием трудитесь!

Выполняют задание учителя

Актуализация необходимых знаний

1 Приветствие учеников, сообщение учителем темы урока.

Тема урока.

Знакомство во дворе.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

Организация познавательной деятельности

1. Рассматривание картинки на первой странице разворота.

2. Выделение основных элементов ситуации по вопросам учителя: место

действия, настроение героев, их взаимоотношения. (Кто нарисован на

картинке? Где гуляют дети? Кто из детей знаком друг с другом? Покажите на

картинке. Давайте придумаем имена героям. Что делают Витя, Антон и

Света? Какое у них настроение? Почему вы так думаете?)

3. Придумывание имени для девочки, стоящей в стороне, обсуждение её

настроения, намерений. (Кто стоит в стороне? Покажите. Что у девочки в

руках? Давайте придумаем имя девочке. Как вы думаете, Нине одной грустно

или весело?)

4. «Чтение» имён героев картинки в условно-графической записи.

5. Тренировочные упражнения в изображении грустного выражения лица (с

использованием индивидуальных зеркал).

6. Введение в ситуацию. (Нина незнакома с ребятами. Посоветуйте, как ей

познакомиться с ними.) Конструирование реплик по теме.

7. Рассматривание картинки на второй странице разворота, подведение

обучающихся к выводу о том, что происходит знакомство. Проигрывание

возможного диалога между героями. Ответные реплики обучающиеся

составляют самостоятельно или с помощью учителя, рассматривается только

вариант положительного ответа. В процессе проигрывания диалогов учитель

обращает внимание детей, что при знакомстве с ровесником можно подать

ему руку в знак приветствия. Вместе с тем повторяется и ранее известное

правило знакомства: смотреть на собеседника и приветливо улыбаться.

8. Обсуждение итогов ситуации с использованием последней картинки.

Обобщение новых сведений о том, как познакомиться с ровесником.

9. Моделирование диалогов знакомства с использованием игрушек в качестве

героев ситуации.

Выполняют учебные задания

Подведение итогов

10. Подведение итогов.

Рефлексия

Это задание

– Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:

Ж. Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно.

К. Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно.

С. Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.

– Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.

(дети дают ответы).

Подводят итоги, оценивают свою работу на уроке

Конспект занятия в старшей группе 07.02.14г.

«Раз, два, три, четыре, пять - Я иду один во двор гулять».

Программное содержание:

Образовательная задача:

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города (безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); знакомить детей с необходимыми мерами предосторожности, знать номер телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»);правилам поведения с незнакомыми людьми. Развивающая задача:

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения во время прогулок во дворе.

Воспитательная задача: Воспитывать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Материал: картинки с изображением подвижных игр, иллюстрация «Скорая помощь», телефонный аппарат, кукла Света, игрушечные качели.

Ход занятия

Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет узнать, что дети больше всего любят делать, где им удобнее играть – дома или на улице. После ответов детей проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо». Воспитатель произносит фразы об играх во дворе, а дети говорят, «хорошо» это или «плохо».

– Много друзей.

– Много места для игры.

– Можно кататься на карусели.

– Можно играть в мяч.

– Можно кататься на велосипеде.

– Нельзя уходить со двора.

– Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.

– Можно случайно мячом разбить окно.

– Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной.

1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки.)

2. Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки.)

3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки.)

4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы.)

5. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики.)

6. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол.)

Футболисты.

Мальчики любят играть в футбол

И грезят о чемпионате,

Порою во сне даже громко «Гол!»

Кричат невзначай ребята.

Ворота футбольные во дворе -

Опасности никакой.

И Петя от всей души даёт

Николаю пас ногой.

Вот это удар! И спортсмен наш юный

Гордится своей игрой,

Но в сторону мяч от ребят улетает

И скачет по мостовой.

Что делать, раздавят его машины?

Обидно мальчишкам до слёз,

Но мяч - лишь игрушка,

И рисковать своей жизнью

Не стоит ради него.

Стихло движенье, водитель один

Взял в руки мячик,

Бросил Пете и Коле его,

Сказав: «Не пинайте так сильно!»

7. Вверх - вниз, вверх - вниз,

Кататься хочешь -

На нас садись.

Воспитатель напоминает, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности, просит детей рассказать об известных им правилах безопасности. (Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д. Догонялки – нельзя бегать по дороге. Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки. Вышибалы, классики, футбол – нельзя играть на дороге. Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.)

Физкультминутка.

Вышли мы во двор играть. (Ходьба.)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки.)

Поиграли в догонялки. (Бег.)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.)

На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.)

И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.)

Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.)

А потом пошли домой. (Ходьба.)

Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию - несчастный случай, который может возникнуть в игре; определить правильные действия детей в этой ситуации в присутствии взрослых и в их отсутствие.

Педагог показывает иллюстрацию с изображением машины «Скорой помощи», называет телефон («03»), по которому делается вызов и уточняет, что необходимо сказать диспетчеру: свое имя и фамилию, адрес, что произошло. С детьми проигрывается ситуация по вызову «Скорой помощи». Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу.

Объясняет ситуацию: девочка Света каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать «Скорую помощь». (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.) Воспитатель напоминает, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения и баловства. Жизнь человека - великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть. В заключение педагог разбирает с детьми ситуации общения с незнакомыми людьми. Воспитатель: «В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека» Чтение сказки Т.А.Шорыгиной «Марта и Чичи идут в парк» из цикла «Осторожные сказки».

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Ребята повторяют правила безопасности: не разговаривать с незнакомцем, отойти от него подальше, не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно) или громко звать на помощь.

Подводится итог: если ребята будут выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за своих детей.

Используемая литература:

  1. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

«Мозаика - Синтез» 2011г. М

  1. Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки: Безопасность для малышей»