Печное топливо характеристики теплотворность квт. Теплотворная способность твердого топлива для котлов

Предлагаем свои услуги по поставке угля для предприятий, организаций и частных лиц. Качество угля соответствует ГОСТу и ТУ изготовителей и подтверждается сертификатами (удостоверениями о качестве угля).

Вы можете заказать доставку, и мы привезем уголь в нужное место. Доставка осуществляется железнодорожным или автомобильным транспортом, ее стоимость определяется в каждом конкретном случае.

Он использовался как антисептик, подводка для глаз и косметика, значение алкоголя было распространено на дистиллированные вещества в целом, а затем сузилось до этанола, когда спирты как синоним крепкого ликера. Если присутствует группа с более высоким приоритетом, тогда используется гидроксид префикса в других менее формальных контекстах, алкоголь часто называют с именем соответствующей алкильной группы, за которой следует слово «алкоголь», например, г. метиловый спирт, этиловый спирт. Пропильным спиртом может быть н-пропиловый спирт или изопропиловый спирт в зависимости от того, связана ли группа с конечным или средним углеродом на прямой пропановой цепи.

При Вашей заинтересованности просим предоставить информацию с указанием количества необходимого топлива, места доставки (населенный пункт, ж.д. станция), контактных телефонов. Данные сведения необходимы для определения наиболее оптимальных транспортных схем по доставке топлива, а также для расчета суммы договора.

В настоящий момент предприятие располагает необходимыми ресурсами и автотранспортом для осуществления поставки топлива в необходимом Вам объеме.

Как описано при систематическом наименовании, если другая группа на молекуле имеет приоритет, спирты затем классифицируются на первичные, вторичные и третичные, исходя из количества атомов углерода, связанных с атомом углерода, который несет гидроксильную функциональную группу. Он состоит в основном из органических соединений, полученных путем перегонки нефти. Характеристика бензиновой смеси для противодействия воспламенению слишком рано измеряется ее октановым числом. Бензин производится в нескольких сортах октанового числа, иногда бензин также содержит этанол в качестве альтернативного топлива по экономическим или экологическим причинам.

На все вопросы Вам ответят по телефонам

8-962-760-02-27, 8-8442-60-02-27

ТВЕРДОЕ ТОПЛИВО И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ

Бурые угли, каменные угли и антрациты образовались в процессе последовательной углефикации отмершей растительной массы.

Характеристики и состав твердого топлива, в том числе выход летучих, спекаемость кокса, оказывают сильное влияние на процесс горения угля. С увеличением выхода летучих и содержания в них более реакционно-способных газов воспламенение топлива становится легче, а кокс благодаря большей пористости получается более реакционно-способным.

Бензин, используемый во всем мире в большом количестве двигателей внутреннего сгорания, используемых в транспорте и промышленности, оказывает значительное влияние на окружающую среду. Бензин также может попадать в окружающую среду, не загрязненную, как жидкость и пары, от утечки и обработки во время производства, транспортировки и доставки, из резервуаров, от разливов. В качестве примера усилий по контролю утечки требуется, чтобы во многих хранилищах было обнаружено множество мер для обнаружения.

Бензин содержит бензол и другие известные канцерогены. Вдыхание бензина может привести к интенсивному росту, однако считается, что эта практика вызывает серьезное повреждение органов, включая умственную отсталость. Разработка карбюратора с распылительным соплом позволила использовать менее летучие топлива, дальнейшие улучшения эффективности двигателя были предприняты при более высоких коэффициентах сжатия, но ранние попытки были заблокированы путем детонации.

По этим свойствам углей проводят их классификацию. Ископаемые угли подразделяются на три основных типа: бурые, каменные угли и антрацит.

Бурые угли . К бурым углям марки Б относят угли с неспекающимся коксом и высоким выходом летучих, обычно более 40%, и с высшей теплотой сгорания рабочей массы беззольного угля, меньшей 5700 ккал/кг (23883 Дж/кг).

Впоследствии был введен низкосернистый бензин, частично для сохранения катализаторов в современных системах выпуска, бензин - это термин, который используется в Северной Америке для обозначения самого популярного автомобильного топлива. Варианты написания бензина использовались для обозначения сырой нефти с 16-го века, бензин является предпочтительным термином в большинстве стран Содружества. В корпусе, например цилиндре двигателя, регулируется громкость. В непрерывной системе, например, в камере сгорания реактивного двигателя, давление контролируется.

Бурые угли характеризуются высокой гигроскопической и в большинстве случаев высокой общей влажностью, пониженным содержанием углерода и повышенным содержанием кислорода по сравнению с каменными углями. Вследствие сильной балластированности золой (Ар=15-25%) и влагой (Wp=20-35%) низшая теплота сгорания бурых углей пониженная (2500-3600 ккал/кг).

Это увеличение давления или объема может быть использовано для выполнения работы, например, при изменении скорости газа, тяги, например, в сопле ракетного двигателя. В верхней мертвой точке поршни двигателя заподлицо с верхней частью блока цилиндров. Камера сгорания может быть углублением либо в головке цилиндра, конструкция с камерой сгорания в поршне называется головкой Херона, где головка обрабатывается плоской, а поршни размыты. Голова Херона оказалась еще более эффективной, чем полусферическая головка.

Впускные клапаны допускают приток смеси топливного воздуха, и это лучше всего достигается с помощью компактной, а не удлиненной камеры. Форма верхней части также влияет на количество вихря. Гарри Рикардо занимался разработкой камер сгорания для дизельных двигателей, камера сгорания в газовых турбинах и реактивных двигателях называлась камера сгорания. Каждый из них может получать источник воздуха от отдельного отверстия, канюльного типа. Подобно камере сгорания типа, в кольцевых камерах сгорания есть отдельные зоны сгорания, содержащиеся в отдельных вкладышах с их собственными топливными форсунками.

Каменный уголь - это твёрдое горючее вещество (полезное ископаемое) растительного происхождения. Представляет собой плотную и каменистую породу черного, иногда серо-черного цвета с блестящей, полуматовой или матовой поверхностью.

Химический состав и свойства каменного угля

Углерод 75-97%;

Водород 1,5-5,7%;

Кислород 1,5-15%;

В отличие от камеры сгорания, все зоны сжигания имеют общий воздушный корпус, кольцевой тип, кольцевые камеры сгорания устраняют отдельные зоны сжигания и просто имеют сплошную прокладку и кожух в кольце. Термин камера сгорания используется для обозначения дополнительного пространства между топкой и бойлером в паровозе. Керосин с низким содержанием серы - керосин, также известный как парафин, ламповое масло и угольное масло, представляет собой горючую углеводородную жидкость, полученную из нефти, широко используемую в качестве топлива как в промышленности, так и в домашних хозяйствах.

Сера 0,5-4%;

Азот до 1,5%;

Летучие вещества 2-45%;

Влага варьируется от 4 до 14%;

Зола от 2 до 45%.

Удельная теплота сгорания каменного угля (калорийность) колеблется от 7200 до 8600 ккал/кг (30-36 МДж/кг).

Физический состав и свойства каменного угля:

Плотность (удельный вес) - 1,2-1,5 г/см3;

Механическая прочность - 40-300 кг/см2;

Жидкий парафин является более вязким и высокоочищенным продуктом, который используется в качестве слабительного, парафиновый воск представляет собой воскообразное твердое вещество, извлеченное из нефти. Керосин широко используется для питания реактивных двигателей самолетов и некоторых ракетных двигателей, в некоторых частях Азии, где цена керосина субсидируется, он подпитывает подвесные моторы на небольших рыболовных судах. Мировое общее потребление керосина для всех целей эквивалентно примерно 2 миллионам баррелей в день, чтобы предотвратить путаницу между керосином и гораздо более легковоспламеняющимся и летучим бензином, в некоторых юрисдикциях регулируются маркировки или окраски для контейнеров, используемых для хранения или дозирования керосина.

Удельная теплоемкость С - 0,26-0,32 ккал/г*град;

Коэффициент преломления света - 1,82-2,04.

Образуется каменный уголь отложением и разложением (гниением) органических остатков растений в течение длительного времени (миллионы лет). Образующиеся отложения со временем (метаморфизм) покрываются толстым слоем земли. Под большим давлением земной коры и при полном отсутствии доступа кислорода, а также воздействия температуры земного ядра, происходит несколько стадий от разложение древесины до образование каменного угля. Из - за отсутствия доступа воздуха эти отложения не смогли отдать в атмосферу отобранный у органических растений углерод. Доступ воздуха прекращался особенно резко там, где болота и заболоченные леса опускались в результате тектонических подвижек и изменения климатических условий и покрывались сверху другими веществами. При этом растительные останки превращались под воздействием бактерий и грибов (углефицировались) в торф и дальше в бурый уголь, каменный уголь, антрацит и графит.

Например, в Соединенных Штатах Содружество Пенсильвании требует, чтобы переносные контейнеры, используемые на станциях розничной торговли, были окрашены в синий цвет и смешивались с нефтяными растворителями, но не смешивались в воде. Ароматические углеводороды в этом диапазоне, такие как алкилбензолы и алкилнафталины. Премиум керосин продается в 5 или 20 литровых контейнерах из оборудования, кемпинга. Стандартный керосин обычно распределяется навалом танкером и не окрашен, национальные и международные стандарты определяют свойства нескольких сортов керосина, используемых для реактивного топлива.

Каменный уголь возникает при залегании пластов торфа на значительной глубине обычно более 3 км. На более значительной глубине образуется антрацит - высший сорт каменного угля. Однако это не означает, что все угольные месторождения расположены на большой глубине. Со временем под действием тектонических процессов различной направленности некоторые пласты испытывали поднятие, в результате чего оказывались ближе к поверхности.

Процесс дистилляции повторяли до тех пор, пока не удалили все большинство летучих углеводородных фракций, керосин также производили в течение того же периода из горючих сланцев и битумов путем нагревания породы для извлечения масла, которое затем перегоняли. Эта концепция была применена исключительно к материалам, способным высвобождать химическую энергию, но с тех пор также применяется к другим источникам тепловой энергии, таким как ядерная энергия. Тепловая энергия, выделяемая реакциями топлива, преобразуется в механическую энергию через тепловой двигатель, в то время как сама теплота ценится за тепло, кулинарию или промышленные процессы, а также за освещение, которое происходит при горении.

В зависимости от физического и химического состава угля меняется и количество теплоты, выделяющееся при его сгорании, а также количество образующейся золы. От этого соотношения зависит ценность угля и его месторождений.

Сам процесс образования каменного угля идет очень медленно и может длиться тысячелетия. В зависимости от длительности образования получаются разные сорта каменного угля с различной теплотой сгорания.

Топливо также используется в клетках организмов, известных как клеточное дыхание. Углеводороды и связанные с ними кислородсодержащие молекулы на сегодняшний день являются наиболее распространенным источником топлива, используемого людьми, топлива противопоставляются другим веществам или устройствам, хранящим потенциальную энергию, например, те, которые непосредственно выделяют электрическую энергию или механическую энергию. Он был вытеснен только коксом, полученным из угля, поскольку европейские леса начали истощаться в 18 веке, древесные брикеты в настоящее время широко используются в качестве топлива для приготовления барбекю.

Существует 2 основных способа добычи каменного угля: открытый (карьерный) и закрытый (шахтный). От того, на какой глубине находятся угленосные породы, зависит и способ добычи угля. Если уголь залегает на глубине до 100 метров, то добыча обычно ведётся открытым (карьерным) способом. Так называется снятие верхнего слоя земли над месторождением, при котором полезное ископаемое оказывается на поверхности. Для добычи с большой глубины используется шахтовый метод, при котором доступ к полезном ископаемым осуществляется посредством создания специальных подземных ходов - шахт. Самые глубокие угольные шахты в России находятся на расстоянии около 1200 метров от поверхности.

К 19 столетию газ, добываемый из угля, использовался для освещения в Лондоне. В 20-м и 21-м веках использование угля заключается в выработке электроэнергии. Во время революции быстро использовались ископаемые виды топлива, поскольку они были более концентрированными и гибкими, чем традиционные источники энергии. Они стали частью нашего современного общества, и большинство стран мира сжигают ископаемое топливо для производства энергии. В настоящее время тенденция к возобновляемым видам топлива, таким как биотопливо, как спирты, химическое топливо - это вещества, которые выделяют энергию, реагируя с окружающими их веществами, в первую очередь процессом горения.

Классификация углей по маркам и в зависимости от выхода летучих веществ

Длиннопламенные (маркируются буквой Д);

Газовые (Г);

Антрацит (А);

Бурый (Б);

Газово-жирные (ГЖ);

Жирные (Ж);

Коксо-жирные (КЖ);

Коксовые (К);

Отощенный спекающиеся (ОС);

Тощие (Т);

Слабоспекающиеся (СС) угли;

Для кузнечных печей наиболее приемлемым является уголь с большим содержанием летучих, т. е. длиннопламенный и газовый. При длинном пламени создается возможность получения более равномерного нагрева металла в печи.

Большая часть энергии, выделяемой при горении, не хранилась в химических связях топлива. Химические топлива разделены двумя способами: во-первых, по их физическим свойствам, в виде твердого вещества, жидкости или газа. Во-вторых, по их происхождению первичное и вторичное твердое топливо включает древесный, древесный уголь, торф, уголь, таблетки для производства гексамина и гранулы из дерева, кукурузы, пшеницы, ржи и других зерен.

Твердотопливные ракетные технологии также используют твердое топливо, твердое топливо используется человечеством в течение многих лет для создания огня. Впоследствии, когда он преподавал в институте колледжа во Флоренции, он встретил Маттеуччи, Маттеуччи высоко оценил идея для двигателя, и двое мужчин вместе работали над этим на всю оставшуюся жизнь. Другие подходы, основанные на силе взрыва, как и у Френсиса Этьена Ленуара, были медленнее. Основная цель заключалась в том, чтобы обеспечить энергию на заводах и для военно-морских движений.

Антрацит - самый древний из ископаемых углей, уголь наиболее высокой степени углефикации.

Характеризуется большой плотностью и блеском. Содержит 95% углерода. Применяется как твердое высококалорийное топливо.

По своим характеристикам и свойствам антрацит более всего похож на каменный уголь. Их разница заключается в том, что в составе антрацита больше углерода. Это значит, что антрацит более горючее вещество, чем используемый нами обычно уголь. По цвету он бывает как бархатным, так и железно-черным и обязательно со стальным блеском. Если говорить о горении антрацита, то он горит только при сильной тяге воздуха. Причем горит либо почти без пламени или иногда даже и вовсе без него. Стоит также заметить, что горит антрацит не только без пламени, но без запаха и без дыма. Но при этом он не спекается. По своей характеристике антрацит тверже каменного и бурого угля.

Развитие неудавшегося и Маттеуччи вернулось к его первому занятию. Когда Николаус Отто запатентовал свой двигатель, Маттеуччи безуспешно доказывал, что в архиве библиотеки Музея Галилея во Флоренции хранятся многие документы, касающиеся патентов на автомобили «Барсанти» и «Маттеуччи». Феличе Маттеуччи - Феличе Маттеуччи - итальянский инженер-гидравлик, который изобрел двигатель внутреннего сгорания с Эудженио Барсанти. Они работали вместе, чтобы превратить концепцию в производящую вещь. Успех двигателя, который был более эффективным, чем паровая машина, был настолько велик, что заказы начали заливаться из-за пределов Константинополя.

Разведанные мировые запасы антрацита - 28,2 млрд т, в том числе в России - 6,7 млрд т. Основные угленосные бассейны: Пенсильванский, Альберта, Витбанк; на Украине - восточная часть Донецкого бассейна. В России - Кузнецкий, Тунгусский, Таймырский бассейны, Горловский бассейн.

Антрацит используется в энергетике, чёрной и цветной металлургии, а также для производства адсорбентов, электродов, электрокорунда, микрофонного порошка.

Маттеуччи вернулся к своей предыдущей работе в качестве инженера-гидравлика, и он изучил новые ареометры, дождевые датчики и гидравлические работы над реками. История двигателя внутреннего сгорания Архив музея Галилео. Сжиженные газы - он все чаще используется в качестве аэрозольного пропеллента и хладагента, заменяя хлорфторуглероды, чтобы уменьшить повреждение озонового слоя. Когда специально используется в качестве топлива, его часто называют автогазом. Уолтер Снеллинг, и в настоящее время он обеспечивает около 3% всей потребляемой энергии и ожог относительно чист, без сажи и очень мало выбросов серы.

Состав углей

Угли представляют собой сложные соединения горючих элементов, и включают в себя минеральные примеси и влагу. Соответственно степени углефикации содержание углерода в органической массе топлива увеличивается, а кислорода и азота уменьшается, что способствует повышению энергетической ценности топлива.

Топливо в том виде, в каком оно поступает к потребителю, называется рабочим, а вещество, составляющее его, - рабочей массой.

Основной горючей составляющей топлива является углерод, горение которого обусловливает выделение основного количества тепла. Теплота сгорания аморфного углерода 34,4 МДж/кг (8130 ккал/кг). Водород является вторым по значению элементом горючей массы топлива, его содержание в горючей массе твердых и жидких топлив колеблется от 2 до 10%. Много водорода содержится в природном газе, мазуте и горючих сланцах, меньше всего в антраците. Теплота сгорания водорода в водяной пар - 10,8 МДж/м3 (2579 ккал/м3).

Кислород и азот в топливе являются органическим балластом, так как их наличие уменьшает содержание горючих элементов в топливе. Кроме того, кислород, находясь в соединении с водородом или углеродом топлива, переводит некоторую часть горючих в окислившееся состояние и уменьшает его теплоту сгорания. Азот при сжигании топлива в атмосфере воздуха не окисляется и переходит в продукты сгорания в свободном виде.

Высшая и низшая теплота сгорания топлива

Количество тепла, выделяющегося при полном сгорании 1 кг твердого или жидкого топлива или 1 м3 газового топлива, при условии, что образующиеся водяные пары в продуктах сгорания конденсируются, называется высшей теплотой сгорания топлива.

Количество тепла, которое выделяется при полном сгорании 1 кг твердого или жидкого или 1 м3 газового топлива, за вычетом тепла парообразования водяных паров, образующихся при горении, называется низшей теплотой сгорания.

Минеральные примеси топлива

В твердом топливе значительную часть примесей составляют внешние примеси. Поэтому содержание минеральных примесей даже в одном и том же виде топлива может сильно колебаться. Основными минеральными примесями являются: силикаты (кремнезем SiO2, глинозем А1203, глина), сульфиды (преимущественно FeS2), карбонаты (СаСО3, MgCO3, FeCO3), сульфаты (CaSO4, MgS04), закиси и окиси металлов, фосфаты, хлориды, соли щелочных металлов.

В процессе горения в среде высоких температур в минеральных примесях топлива происходят физические и химические преобразования.

Балласт топлива

Негорючие минеральные примеси и влага являются внешним балластом твердого топлива. Своим присутствием минеральные примеси и влага уменьшают содержание горючей массы в единице массы рабочего топлива; кроме того, при сжигании топлива на испарение влаги затрачивается определенное количество тепла. Поэтому с увеличением зольности и влажности уменьшается теплота сгорания топлива, увеличивается его расход у потребителя, соответственно увеличиваются расходы на добычу и перевозку.

Зола топлива

Твердый негорючий остаток, получающийся после завершения преобразований в минеральной части топлива в процессе его горения, называют золой.Обычно масса золы немного меньше массы минеральных примесей в топливе, лишь в горючих сланцах вследствие разложения содержащихся в них карбонатов золы получается значительно меньше по сравнению с массой минеральных примесей.

В топочной камере при высоких температурах часть золы расплавляется, образуя раствор минералов, который называется шлаком. Из топки шлаки удаляются в жидком или гранулированном состоянии.

Влага топлива

Влагу топлива подразделяют на две части: внешнюю и внутреннюю.

При добыче топлива, транспортировке и хранении в него попадают подземные и грунтовые воды, влага из атмосферного воздуха, вызывая поверхностное увлажнение кусков топлива. С уменьшением размера кусков удельная поверхность топлива увеличивается и увеличивается количество удерживаемой ею внешней влаги. К внешней также относится капиллярная влага, т. е. влага, заполняющая капилляры и поры, сильно развитые в торфе и бурых углях. Внешняя влага может быть удалена механическими средствами и тепловой сушкой.

К внутренней относят коллоидную и гидратную влагу. Коллоидная влага является составной частью топлива. В его массе она распреде-ляется очень равномерно. Количество коллоидной влаги зависит от химической природы и состава топлива и содержания влаги в атмосферном воздухе. По мере увеличения степени углефикации топлива содержание коллоидной влаги падает. Много коллоидной влаги в торфе, меньше в бурых углях и мало в каменных углях и антрацитах. Гидратная или кристаллизационная влага химически связана с минеральными примесями топлива, главным образом сернокислым кальцием и алюмосиликатом. Гидратной влаги в топливе содержится мало, она становится заметной в многозольных топливах. При подсушке испаряется часть коллоидной влаги, но практически не изменяется содержание гидратной влаги. Последняя может быть удалена лишь при высоких температурах.

Твердое натуральное топливо при пребывании на воздухе теряет, а подсушенное приобретает влагу до тех пор, пока давление насыщенного пара влаги топлива не уравновесится с парциальным давлением влаги воздуха, т. е. с его относительной влажностью. Твердое топливо с установившейся в естественных условиях влажностью называют воздушно-сухим топливом.

Повышенная влажность приводит к снижению теплоты сгорания топлива и увеличению его расхода, к увеличению объема продуктов сгорания, а следовательно, потерь тепла с уходящими газами. Кроме того, высокая влажность способствует выветриванию и самовозгоранию твердого топлива при его хранении. С повышением влажности ухудшается сыпучесть твердых топлив. В зимнее время высокая влажность может вызвать смерзаемость топлива.

Выход летучих и свойства кокса

Одними из наиболее важных теплотехнических характеристик топлив являются величина выхода летучих и свойства коксового остатка.

При нагревании твердых топлив происходит распад термически нестойких сложных, содержащих кислород углеводородистых соединений горючей массы с выделением горючих газов: водорода, углеводородов, окиси углерода и негорючих газов - углекислоты и водяных паров.

Для сланцев выход летучих составляет 80-90% от горючей массы; торфа - 70%. Для бурых углей - 30-60%, каменных углей марок Г и Д - 30-50%. У тощих углей и антрацитов выход летучих мал и соответственно равняется 11-13 и 2-9%. Поэтому содержание летучих веществ и их состав могут быть приняты в качестве признаков степени углефикации топлива, его химического возраста.

Для торфа выход летучих начинается при температуре примерно 100°, бурых и жирных каменных углей - 150-170°, горючих сланцев - 230°С, тощих углей и антрацитов ~400°С и завершается при высоких температурах - 1100-1200°С.

После отгонки летучих веществ из топлива образуется так называемый коксовый остаток. Способность топлива при термическом разложении образовывать более или менее прочный кокс называется спекаемостью. Торф, бурые угли и антрацит дают порошкообразный кокс. Каменные угли с выходом летучих 42-45% и тощие угли с выходом летучих менее 17% дают порошкообразный или слипшийся коксовый остаток. Угли, образующие спекшийся коксовый остаток, являются ценным технологическим топливом и используются в первую очередь для производства металлургического кокса.

Летучие вещества
Летучие вещества - паро- и газообразные продукты, выделяющиеся при разложении органического вещества твердого горючего ископаемого при нагревании в стандартных условиях. Выход летучих веществ обозначается символом V (volativ), выход на аналитическую пробу Va, на сухое вещество Vd, сухое и беззольное Vdaf. Эта характеристика важна для оценки термической устойчивости структур, составляющих органическую массу угля. Выход летучих веществ при прокаливании послужил основой для одной из классификаций углей по маркам.


Марка

Обозначение
Марки Группы

Выход летучих
веществ Vdaf,%

Толщина пластического
слоя Y,%

Длиннопламенный

Газовый жирный

более 31 -37

26 и более

Коксовый жирный

Коксовый

Коксовый второй

Отощённый спекающийся

Слабоспекающийся

Антрацит

Теплота сгорания
Теплота сгорания - это основной энергетический показатель угля. Она определяется экспериментально путем сжигания навески угля в калориметрической бомбе или расчетным путем по данным элементного анализа.
Различают высшую теплоту сгорания угля Qs как количество теплоты, выделившееся при полном сгорании единицы массы угля в калориметрической бомбе в среде кислорода и низшую удельную теплоту сгорания Qi как высшую теплоту сгорания за вычетом теплоты испарения воды, выделившейся и образованной из угля во время сгорания. Высшая теплота сгорания часто определяется на беззольное состояние угля Q s af, а низшая на рабочее состояние Qir. Д.И. Менделеевым была предложена формула для расчета высшей теплоты сгорания по данным элементного анализа (кКал/кг):
Qsaf=81°С+300Н-26(О-S), где С, Н, О, S - массовая доля элементов в веществе ТГИ, %.
Высшая теплота сгорания основных твердых топлив:

Спекаемость
Одним из наиболее важных, если не важнейшим, направлением использования каменного угля является его переработка в металлургический кокс - твердый продукт высокотемпературного (>900C) разложения каменного угля без доступа воздуха, обладающий определенными свойствами. Далеко не все угли способны спекаться, т.е. переходить при нагревании без доступа воздуха в пластическое состояние с последующим образованием связанного нелетучего остатка. Если этот спекшийся остаток отвечает требованиям, предъявляемым к металлургическому коксу, то говорят о коксуемости угля. Таким образом, коксуемость есть спекаемость, но первое понятие более узкое. Спекаются угли марок Г, Ж, К, ОС, но металлургический кокс можно получить только из углей марки К или из смеси углей, которая по свойствам приближается к ним.
Элементный анализ ТГИ
Как уже говорилось, органическая масса всех видов ТГИ состоит из С, Н, О, S и N. Суммарное их количество превышает 99мас.% в расчете на органическое вещество любого угля и торфа.
Содержания углерода и водорода
Углерод и водород определяют по выходу СО2 и Н2О при сжигании навески угля в токе кислорода. Эти оксиды улавливают в поглотительных аппаратах, заполненных растворами КОН и Н2SO 4 соответственно. Последние взвешивают до и после сжигания навески и по разности масс рассчитывают содержание С и Н в пробе, обычно в мас.%. Надо отметить, что при этом результаты могут быть искажены за счет поглощения воды и углекислого газа, имеющих неорганическое происхождение, и образовавшихся за счет термического разложения минеральных компонентов угля.

Содержание азота
Содержание азота в углях невелико, обычно не превышает 1 %, изредка достигая 3-4 %.
Содержание серы
В целом более распространена в углях сера. Ее содержание составляет от долей процента до 10-12%. Различают сульфатную (SSO4), пиритную (Sp) и органическую серу (So), суммарное содержание их называется общей серой (St). Содержание серы, устанавливаемое по данным элементного анализа, является важной характеристикой, которая определяет особые требования к переработке и использованию сырья, отличающегося ее высокой концентрацией. Выделяющиеся летучие серосодержащие продукты, такие как Н2S и SO2, крайне опасны при попадании в окружающую среду, а при проектировании производств, следует учитывать их высокую коррозионную активность.