Безопасное поведение детей в быту. Методические рекомендации для родителей. Пожарная безопасность в быту: правила

Быт - это повседневный уклад жизни человека. К нашим домам для создания необходимых бытовых условий подключены электричество, горячая и холодная вода, газ, в многоэтажных домах работает лифт. В каждом доме и квартире имеются различные устройства и бытовые приборы, которые обеспечивают использование воды, электричества и газа.

Каждый день вы умываетесь и чистите зубы, принимаете душ, для чего используете краны и смесители, установленные в ванной. С помощью кранов вы подбираете температуру воды и напор струи. Когда моете посуду, помогая маме, или набираете воду в чайник, вы используете воду, подведённую к кухне. Когда ходите в туалет, используете воду из сливного бачка, в котором установлен поплавковый затвор. Возможно, с разрешения родителей пользуетесь газовой плитой для приготовления пищи. Для использования бытового газа в квартире подведён газопровод и установлены газовая плита или газовая колонка. Вы постоянно пользуетесь различными электрическими приборами: утюгом, светильником, телевизором, радиоаппаратурой. Для этого существует электропроводка, а в определённых местах установлены электророзетки и выключатели комнатного освещения.


Всё это обыденно и привычно. Однако в определённых условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.

Такие ситуации могут возникать по двум причинам. В одном случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети, протёк кран, перекрывающий воду в ванной, и др.

Для того чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она возникла, уменьшить её вредные последствия, мы рассмотрим основные бытовые ситуации, в которых необходимо соблюдать определённые правила.

Безопасное обращение с электричеством

В доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, приготовление пищи, работу различных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры. В то же время электричество при определённых условиях представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья человека.

Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьёзно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Чтобы этого не произошло, в повседневной жизни необходимо соблюдать ряд общих правил безопасного обращения с электричеством :

  • не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включённый электроприбор без присмотра;
  • не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
  • соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем - шнур к сети. Отключение прибора производится в обратном порядке;
  • не прикасайтесь к включённому электроприбору мокрыми руками; помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
  • об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголённых и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Безопасное обращение с бытовым газом

В настоящее время в жилых домах очень широко используется бытовой газ. Он может применяться в газовых плитах для приготовления пищи и в газовых колонках для подогрева воды.

Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.

Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах. Чем опасна утечка газа?

Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом .

  • Чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажжённую спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран.
  • Не оставляйте включённые газовые горелки без присмотра.
  • Следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки.
  • Заметив потухшую горелку, не пытайтесь её зажечь вновь - это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.
  • Если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы до момента ликвидации утечки газа и полного проветривания помещения.

Правила безопасного поведения в быту

Чем опасны электроприборы?

В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.

Такие ситуации могут возникать по двум причи­нам. В первом случае вы сами можете создать опас­ную ситуацию, нарушив правила использования обо­рудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети, по­тек кран, перекрывающий воду в ванной, и др.

Для того чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она воз­никла, уменьшить ее вредные последствия, мы рассмотрим основные бытовые ситуации, в которых необходимо соблюдать определенные правила.

Правила пользования электроприборами.

Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Чтобы этого не произошло, в повседневной жиз­ни необходимо соблюдать ряд общих правил без­опасного обращения с электричеством:

    не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;

    не включайте в одну розетку несколько электроприборов;

    соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем - шнур к сети.

Отключение прибора производится в обратном порядке;

    не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;

    помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;

    об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Помните!
Нельзя тушить водой горящие элект­рические устройства, подключенные в электрическую сеть.

Компьютер очень полезная, а иногда и необходи­мая вещь. Однако неправильное обращение с ним мо­жет нанести вред здоровью.

Правила работы за компьютером:

    следите за тем, чтобы по­ложение монитора соответст­вовало направлению взгляда, середина экрана монитора располагалась на горизонта­ли, проведенной на уровне глаз или на 10-20° ниже;

    не работайте в темном или полутемном помещении.

    в соответствии с установленными нормами не­прерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;

    после каждого продолжительного занятия на ком­пьютере рекомендуется выполнять определенные фи­зические упражнения.

Бытовой газ и его свойства

Воз­можно, с разрешения родителей пользуетесь газовой плитой для приготовления пищи. Для использования бытового газа в квартире подведен газопровод и установлены газовая плита или газовая колонка. Вы постоянно пользуетесь различными электрическими приборами: утюгом, светильником, телевизором, ра­диоаппаратурой. Для этого существует электропро­водка, а в определенных местах установлены элект­ророзетки и выключатели комнатного освещения.

В настоящее время в быту очень широко исполь­зуется бытовой газ. Он может применяться в газовых плитах для приготовления пищи и в газовых колонках для подогрева воды.

Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.

Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие спе­цифический запах.

Правила безопасного обращения с газовыми приборами

Утечка газа может привести к отравлению чело­века и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом. Перечислим основные из них:

    чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран.

    не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра.

    следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки.

    заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь - это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.

Самая обыкновенная газовая плита на кухне может стать источником многих неприятностей, если не соблюдать некоторых мер предосторожности: ведь, сгорая, газ выделяет в воздух различные токсические вещества.

Поэтому пока горит газ, держите открытой форточку или фрамугу, а кухонную дверь обязательно закройте.

Следите, чтобы пламя над горелкой было голубым, без примеси желтого и красного цвета.

Чайники или кастрюли с широким дном старайтесь ставить на высокую подставку, иначе уменьшается доступ воздуха к горелке и газ сгорает неполностью.

Газ удобен и безопасен только при умелом и правильном обращении с газовыми приборами.

Необходимо постоянно помнить и выполнять правила пользования им:

Содержите в чистоте и исправности газовые приборы.

В период промерзания грунта не исключена возможность разрыва подземных газопроводов. Газ, выходя из поврежденных мест, может распространяться на дальние расстояния и проникать в подвалы, первые этажи даже негазифицированных зданий. Спускаясь в подвалы, не пользуйтесь открытым огнем и электровыключателями, не убедившись в отсутствии запаха газа.

При появлении запаха газа немедленно сообщайте об этом по телефону 04. До прибытия аварийной машины примите меры безопасности: не допускайте открытого огня и, по возможности, проветривайте помещение.

Будьте внимательны и осторожны!

Не пренебрегайте мерами безопасности. Экономьте газ.

Не допускайте длительной работы газовых горелок без посуды.

Регулируйте пламя газовых горелок. Убавляйте газ до минимального размера факела после закипания воды в посуде.

При наличии газовых горелок различной мощности применяйте большую горелку только в необходимых случаях.

Предупреждайте образование накипи в чайниках. Длительное кипячение воды увеличивает отложение накипи.

Закрывайте посуду крышками во время приготовления пищи, этот прием позволяет экономить 15% газа.

Что делать при утечке газа?

Выключите газовые конфорки. Перекройте газовый кран.
Избегайте всяких действий, вызывающих искрение и повышение температуры воздуха в помещении. Не трогайте электровыключатели, это тоже может вызвать появление искры. Обеспечьте интенсивное проветривание помещения, открыв все окна. Удалите всех присутствующих. Прекратите, по возможности, подачу газа. Вызовите мастера по 04.

Приборы, содержащие ртуть

Бытовые приборы, содержащие ртуть:

    лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть - от 40 до 70 мг.

    ртутные термометры;

    приборы для измерения давления (манометры).

Термометры находятся в каждом доме, они стеклянные и легко разбиваются при падении. Шарики ртути при этом легко закатываются в щели пола или всасываются в ковер.

Лампы дневного света нередко выбрасывают вместе с бытовыми отходами в мусорные баки, где они легко бьются, и пары ртути попадают в окружающую атмосферу.

Дети и подростки, разбивающие из хулиганства такие лампы, обычно даже не подозревают, что при этом попадает к ним в легкие.

Ядовитые свойства ртути

Ртуть - это тяжелый жидкий металл, серебристого цвета. Имеет сильно выпуклую поверхность. В маленьких количествах собирается в очень подвижные шарики. Легко проникает в щели полов, мебели, стен, впитывается пористыми телами, в том числе деревом, бумагой, тканью, штукатуркой, длительно сохраняясь там, является источником загрязнения воздуха помещений. Замерзает ртуть при -38,9°C. Ртуть испаряется при комнатной и даже нулевой температуре, пары ртути бесцветны, не имеют запаха.

Поступление ртути и ее соединений в организм возможно через легкие, желудочно-кишечный тракт, кожу.

Пары ртути и ее соединения очень ядовиты. При хроническом отравлении ртутью и ее соединениями появляются металлический привкус во рту, рыхлость десен, сильное слюнотечение, возбудимость, ослабление памяти. Опасность такого отравления есть во всех помещениях, где ртуть находится в контакте с воздухом. Особенно опасны мельчайшие капли разлитой ртути, забившиеся под плинтусы, линолеум, мебель, в щели пола. Общая поверхность маленьких ртутных шариков велика, и испарение идет интенсивнее.

У детей через несколько часов после начала вдыхания паров ртути может развиться тяжелая пневмония (воспаление легких) - появляются кашель, одышка, температура. При тяжелом отравлении возможен отек легких (это смертельно опасное состояние). Возможен понос (диарея), сонливость, сменяющаяся нервным возбуждением.

Действия при разливе ртути

Особенно опасны мельчайшие капли разлитой ртути, забившиеся под плинтусы, линолеум, мебель, в щели пола. Общая поверхность маленьких ртутных шариков велика, и испарение идет интенсивнее.

Если прибор разбился, и ртуть попала на пол, следует осторожно собрать все видимые шарики в герметично закупориваемый пузырек, протереть место разлива ртути тряпкой, смоченной раствором марганцовки, а затем обратиться в специализированную организацию, которая проверит, не остались ли в квартире пары ртути, а если остались, то поможет их удалить.

Ртутные люминесцентные лампы (лампы дневного света) в жилых помещениях лучше вообще не использовать. Помните, что одна ртутная люминесцентная лампа, разбитая в комнате средних размеров, может создать концентрацию паров ртути в воздухе выше предельно-допустимой.

Урок 4

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ БЫТОВЫХ СИТУАЦИЯХ

Предмет: ОБЖ.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Урок №4. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях.

Дата проведения: «____» _____________ 20___ г.

Урок провёл: учитель ОБЖ Хаматгалеев Э. Р.

Цель: рассмотреть правила безопасного поведения в быту.

Ход уроков

    Организация класса.

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

    Сообщение темы и цели урока.

    Актуализация знаний.

    Во всех ли водоёмах можно купаться?

    Какие меры безопасности следует соблюдать при купании в незнакомом водоёме?

    Близ каких сооружений запрещено купание?

    Какие меры безопасности следует соблюдать на замёрзших водоёмах? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо прочитать раздел «Дополнительные материалы».

    Проверка домашнего задания.

Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).

    Работа над новым материалом.

В определённых условиях при использовании в быту хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, ваших близких и для дома.

Необходимо знать, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она возникла, уменьшить её вредные последствия.

Быт – это повседневный уклад жизни человека. К нашим домам для создания необходимых бытовых условий подключены электричество, горячая и холодная вода, газ, в многоэтажных домах работает лифт. В каждом доме и квартире имеются различные устройства и бытовые приборы, которые обеспечивают использование воды, электричества и газа.

В одном случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети, потёк кран, перекрывающий воду в ванной, и т. д.

Безопасное обращение с электричеством

В доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, приготовление пищи, работу различных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры. В то же время электричество при определённых условиях представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья человека.

Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил при пользовании электричеством:

    следите за исправным состоянием электроприборов и шнуров, с помощью которых они подключаются в сеть;

    не пользуйтесь неисправными электроприборами, самодельными электропечами, нагревателями;

    не ремонтируйте вилки электроприборов с помощью изоляционной ленты. Их необходимо заменить, если они сломались. Но помните: ремонт электроприборов и электропроводов должен проводить квалифицированный мастер;

    никогда не оставляйте включённый электроприбор без присмотра;

    не включайте больше одной вилки в розетку;

    соблюдайте порядок включения прибора в электросеть: сначала подключается шнур к прибору, затем к сети, отключение производится в обратном порядке;

    не беритесь за электроприбор мокрыми руками;

    не держите подключённые к электросети приборы в ванной; помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами при нахождении в воде;

    для ремонта обнаруженных оголённых мест и обрывов электропроводов необходимо вызвать квалифицированного мастера;

    не делайте временных соединений проводов.

Помните!

Нельзя тушить водой горящие электрические устройства, находящиеся под напряжением.

Безопасное обращение с бытовым газом

В настоящее время в быту очень широко используется бытовой газ. Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.


Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать ряд правил безопасности при пользовании бытовым газом:

    чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажжённую спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран;

    не оставляйте включённые газовые горелки без присмотра;

    следите за тем, чтобы нагреваемая жидкость не залила пламя горелки;

    заметив потухшую горелку, не пытайтесь её зажечь снова – это может привести к взрыву, перекройте кран подачи газа, раскройте окно и проветрите кухню;

    подождите, пока горелка остынет; если необходимо, очистите её, продуйте отверстия подачи газа и только тогда зажгите вновь;

    если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы до момента ликвидации утечки газа и полного проветривания помещения;

    обнаружив запах газа в подъезде дома, немедленно позвоните по телефону 04 в аварийную газовую службу, сообщите точный адрес;

    объявите об опасности всем жильцам дома, не пользуйтесь открытым огнём и электрозвонками, электровыключателями и розетками, а также стационарным телефоном;

    распахните в подъезде окно и двери, тщательно проветрите его. По прибытии специалистов газовой службы укажите им источник утечки газа, выполняйте их указания.

Меры безопасности при пользовании в доме водой

Вода в дом поступает по трубам и распределяется в ванную, кухню и туалет, где имеются специальные устройства (краны, смесители и т. д.).

Когда этими устройствами пользуются с соблюдением необходимых правил, опасных ситуаций не возникает. Вот эти правила:

    никогда не оставляйте открытым кран с льющейся водой без присмотра;

    никогда не оставляйте кран открытым, если вода отключена. Воду могут включить в то время, когда никого не будет дома, и она затопит помещение;

    никогда не выбрасывайте мусор в унитаз – можно засорить канализацию, и канализационная вода со всем содержимым начнёт поступать в дом;

    не оставляйте без внимания неисправные краны, просачивание воды в отопительной системе и водопроводе. Обо всём замеченном расскажите взрослым и покажите место неисправности.

Внимание!

Вовремя устранённая неисправность может предотвратить аварию.

Меры безопасности при пользовании средствами бытовой химии

Запомните ряд правил при пользовании средствами бытовой химии:

    все средства бытовой химии потенциально опасны. Использовать их следует только по назначению в соответствии с указаниями на этикетке;

    все средства бытовой химии должны храниться отдельно и отдалённо от пищевых продуктов, лекарств и обязательно иметь заводскую этикетку;

    средства бытовой химии должны храниться в сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Их нельзя хранить в жилой комнате, кухне, ванной. В городской квартире хранить средства бытовой химии предпочтительнее в туалетной комнате или на лоджии;

    средства бытовой химии подлежат обязательному уничтожению, если прошёл срок их годности, указанный на этикетке, или этикетка с названием препарата и указаниями по его применению утрачена, испорчена;

    использовать любые препараты бытовой химии необходимо только так, как это написано в инструкции;

    после окончания работы ложку и воронку тщательно вымыть и всё убрать в определённые места хранения;

    нельзя хранить пищевые продукты в таре, освободившейся от бытовой химии;

    аэрозольные баллоны нельзя хранить возле газовых и электрических плит и других источников тепла, нельзя работать с ними при включённых газовых горелках. Не пытайтесь вскрывать даже использованный баллон.

Меры безопасности при работе с инструментами

    На рабочем месте режущие и колющие предметы располагайте на видном месте.

    Рабочее место перед работой освободите от всех посторонних и ненужных предметов и инструментов.

    Обрабатываемый предмет надёжно закрепите в тисках или в каком-либо другом зажимном приспособлении.

    Режущие поверхности и острые кромки инструментов должны быть направлены в сторону, противоположную телу.

    Пальцы рук, удерживающие обрабатываемый предмет, держите на достаточном удалении от режущих кромок.

    При работе положение тела должно быть устойчивым.

    При работе режущим инструментом, имеющим электрический привод (электродрели, электропилы), необходимо соблюдать повышенную осторожность с учётом скорости вращения деталей. Пользуйтесь диэлектрическим ковриком и специальными защитными очками.

    При работе с режущим электроинструментом одежда должна быть такой, чтобы исключить попадание частей одежды в кромку или на движущиеся части инструмента.

    Инструмент следует включать только после того, как полностью подготовите рабочее место и займёте устойчивое положение.

    После завершения операции обработки инструмент должен быть отключён.

Порядок вызова спасательных служб по телефону

в бытовых чрезвычайных ситуациях

Единый номер пожарной охраны и спасателей – 112 или 01. Милиция – 02. Скорая медицинская помощь – 03. Аварийная газовая служба – 04.

Для вызова спасательных служб по телефону необходимо: набрать номер спасательной службы; коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы; сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код); назвать свою фамилию и номер телефона, с которого передаётся вызов; записать фамилию дежурного, принявшего ваш вызов.

    Выводы.

    Различные устройства и бытовые приборы, которые обеспечивают пользование водой, электричеством и газом, при неправильной эксплуатации представляют серьёзную опасность для жизни и здоровья человека. Поэтому при использовании их надо соблюдать осторожность и выполнять определённые правила безопасности.

    Если опасная ситуация в быту возникла, нужно знать, как уменьшить её вредные последствия.

    Необходимо соблюдать осторожность при использовании средств бытовой химии.

    Существуют правила безопасности при работе режущими инструментами, которые важно знать и соблюдать.

    Вопросы.

    Каковы, на ваш взгляд, наиболее опасные места в вашей школе с точки зрения возможности получения травмы?

    Почему на занятия гимнастикой приходится более половины всех травм, получаемых на уроках физкультуры? Обоснуйте свой ответ, прочитав раздел «Дополнительные материалы».

    Чем опасен бытовой газ? Какие меры безопасного пользования им вы знаете?

    Какие препараты бытовой химии вы используете в быту? Какие меры безопасного обращения с ними необходимо соблюдать?

    Какой установлен порядок вызова спасательных служб по телефону в бытовых чрезвычайных ситуациях?

    Задание.

    Используя материалы Интернета, продумайте и подготовьте сообщение на одну из следующих тем: «Личная безопасность при использовании препаратов бытовой химии», «Личная безопасность при пользовании газовой плитой».

Научно-технический прогресс существенно изменил и улучшил наш быт. Централизованное тепло- и водоснабжение, газификация жилых зданий, электроприборы, видео- и радиоаппаратура, бытовая химия, полимерные отделочные материалы и многое другое облегчили и ускорили выполнение многочисленных домашних обязанностей, сделали жизнь комфортной.

Вместе с тем желание жить в условиях все большего комфорта неизбежно приводит к снижению безопасности и повышению риска. Так, внедрение в жизнь некоторых достижений науки и техники дало не только положительный эффект, но одновременно принесло в наш быт целый комплекс опасных и вредных факторов: электрический ток, электромагнитное поле, повышенный уровень радиации, токсичные вещества, пожароопасные горючие материалы, шум, опасность механического травмирования и т. д.

Большая часть экстремальных ситуаций в быту возникает по неосторожности, рассеянности, легкомыслию и связана с пожарами, воздействием электрического тока, отравлениями, взрывами, затоплением помещений водой, случайными падениями и т. п.

Рассмотрим некоторые из них.

ПОЖАР

Пожар - это огонь, вышедший из-под контроля человека. Он сопровождается уничтожением материальных ценностей и создает угрозу для жизни людей.

Опасными факторами пожара являются: открытый огонь и искры, повышенная температура окружающей среды, токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода, падающие части строительных конструкций и т. п.

Пожар в жилище может возникнуть по разным причинам - замыкание или перегрузка электросети, неисправность или неправильная эксплуатация бытовой электротехники, нарушение непрерывности работы газовой горелки после зажигания, использование газовых плит для обогрева или сушки белья, невнимательность и неосторожность человека и т. д.

В целях предупреждения пожаров следует соблюдать ряд ограничений и несложных правил:

Не перегружайте электросеть (не подключайте к одной розетке большое количество потребителей);

Не оставляйте включенные электронагревательные приборы без присмотра;

Содержите в исправности выключатели, вилки, розетки электроснабжения и электроприборов;

Не устанавливайте электронагревательные приборы вблизи горючих предметов и материалов;

Не храните в доме значительных количеств легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; Имеющиеся небольшие количества этих веществ надо содержать в закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов;

Не разогревайте мастики и лаки, аэрозольные баллончики на открытом огне;

При курении соблюдайте осторожность; курить в постели - опасно;

Опасно сушить белье над горячей плитой или печью.

ПОМНИТЕ! Пожар легче предупредить, чем ликвидировать. В борьбе с пожарами особенно важна быстрая реакция на него в первые минуты. Почти все пожары, исключая возникшие из-за взрывов, бывают вначале небольшими, их можно легко затушить сразу после возникновения (если вы готовы действовать).

Нет необходимости вызывать пожарных из-за маленького инцидента на кухне. Достаточно сохранять спокойствие, не поддаваться страху и принимать необходимые меры.

Если огонь полностью ликвидировать в кратчайшее время невозможно, то следует вызвать пожарную охрану. Звонить надо сразу же, а не тогда, когда будет уже поздно. Вызов должен содержать четкую информацию о месте пожара, его причине и вероятной угрозе для людей. Надо назвать свое имя и дать свой номер телефона для получения дальнейших указаний.

Правила поведения и действия при пожаре:

1. При возникновении пожара и в ходе его стремитесь сохранять самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения. Постарайтесь подавить в себе растерянность и нервозность, не дайте впасть в панику окружающим.

2. Осмотрите очаг возгорания и, если это в ваших силах, - приступайте к тушению.

3. Тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью).

4. При опасности поражения электрическим током отключите электропитание (выключите автоматы в щитке на лестничной площадке либо выкрутите пробочные предохранители)

5. Горящие легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно; необходимо воспользоваться огнетушителем или плотной мокрой тканью;

6. Во время пожара лучше воздержитесь от открывания окон и дверей для уменьшения притока воздуха; Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, - немедленно покиньте квартиру, перекрыв газ, выключив электричество, взяв документы и ценные вещи, прикрыв за собой дверь; Убедитесь, что соседи предупреждены о беде;

7. Горящее помещение следует преодолевать, накрывшись с головой мокрым одеялом, плотной тканью или верхней одеждой; Для защиты от угарного газа дышите через увлажненную ткань. Через сильно задымленное помещение лучше двигаться ползком или пригнувшись, целесообразно, чтобы не потерять ориентировку, придерживаться стены; При невозможности эвакуироваться из квартиры через лестничные марши используйте балконную лестницу, а если ее нет, то выйдите на балкон, закрыв за собой плотно дверь, и криками привлеките внимание прохожих и пожарных.

Как оказать помощь при ожоге? Нельзя забывать о том, что она должна быть экстренной.

Прежде всего, нужно немедленно погасить пламя, сорвать с пострадавшего горящую одежду, накрыть его чем-либо препятствующим доступу воздуха (одеялом, пледом), убрать тлеющие вещи и эвакуировать на свежий воздух. Обожженную часть тела освобождают от одежды. Если к коже прилипли обгоревшие остатки одежды, снимать их и отдирать от тела ни в коем случае нельзя! Нужно наложить на них повязку (стерильный бинт, полосы полотняной материи, предварительно проглаженной утюгом).

Для борьбы с ожоговым шоком применяют обильное теплое подсоленное питье. Если позволяют условия, а ожог не очень распространенный и располагается на доступном месте, обожженный участок промывают в течение 15 минут струей холодной воды из водопровода. Это оказывает обезболивающее, а следовательно, противошоковое действие, позволяет в определенной мере "оживить" сожженную ткань. Струя холодной воды поможет также отмочить приставшую одежду.

При обширных ожогах, занимающих большую поверхность тела, пораженного лучше всего завернуть в чистую простыню, провести все мероприятия по предупреждению шока и срочно доставить в медицинское учреждение.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Бытовая электротехника (электроплиты, стиральные машины, холодильники, телевизоры, камины, утюги и пр.) очень удобна, но может принести много бед, если не соблюдать меры безопасности при ее установке и эксплуатации.

Обычно угроза несчастного случая сопровождается некоторыми признаками, на которые могут среагировать органы чувств человека. Вид движущегося транспорта, падающего предмета, запах газа предупреждает человека об опасности и дает возможность ему принять необходимые меры предосторожности.

Коварная особенность электрической энергии заключается в том, что она невидима, не имеет запаха и цвета.

Электрический ток поражает внезапно, когда человек оказывается включенным в цепь прохождения тока. Поражение может наступить и через дуговой контакт, при приближении на недопустимо близкое, опасное расстояние к токонесущему проводу высокого напряжения, а также при попадании под шаговое напряжение, возникающее при обрыве и падении на землю провода действующей воздушной линии 380 В и выше.

Электрический ток подводится в малоэтажные дома, как правило, по воздушным линиям (ВЛ). В результате различных повреждений на ВЛ провода провисают или обрываются.

При соприкосновении с оборванными или провисшими проводами или даже при приближении к лежащему на земле проводу человек попадает под действие электрического тока и поражается им.

Предотвращения электротравматизма:

Не прикасайтесь вообще к проводам, провисшим или лежащим на земле;

Не влезайте на опоры ВЛ, крыши домов и строений, где поблизости проходят электрические провода;

Не запускайте воздушных змеев и не играйте под воздушными линиями;

Не набрасывайте на провода проволоку и другие предметы;

Не входите в распределительные пункты и трансформаторные подстанции;

Знайте, что бытовые электроприборы (чайники, плитки и т. п.) и переносные светильники предназначены только для пользования в помещениях с непроводящими электрический ток полами. Применение их на открытом воздухе может стать причиной электротравмы.

Правильное пользование электроэнергией дома, в сухих помещениях, в помещениях с деревянными полами практически исключает случаи поражения электрическим током. Однако из-за нарушения указаний по применению электроприборов, изложенных в заводской инструкции, несвоевременного ремонта и небрежного содержания их в домашних условиях нередки случаи электротравм.

Для исключения поражения электрическим током запомните следующие меры предосторожности:

Технические средства защиты от коротких замыканий (автоматические выключатели, пробочные предохранители) в квартирной сети должны быть всегда исправны, при этом не пользуйтесь так называемыми "жучками";

Не ремонтируйте и не заменяйте под напряжением поврежденные выключатели, розетки, ламповые патроны, приборы и светильники;

Выполняйте эти работы только после отключения сети;

Следите за исправным состоянием изоляции электропроводки, электроприборов, а также шнуров, с помощью которых они включаются в сеть;

При обнаружении повреждения изоляции шнура или провода его следует отключить от электросети, а оголенное место аккуратно и плотно обмотать 2-3 слоями изоляционной ленты;

Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприбора в электросеть - сначала подключается шнур к прибору, а затем к сети; отключение прибора производится в обратном порядке;

Не пользуйтесь неисправными электроприборами, оголенными концами провода вместо штепсельных вилок, а также самодельными электропечами, нагревателями и т. п.

Первая помощь при электротравме - немедленное освобождение пострадавшего от контакта с электрическим током. Делать это надо весьма осторожно, с соблюдением правил безопасности, чтобы не "подключиться" в электрическую цепь и не подвергнуться действию тока. Лучше, если это возможно, отключить электроприбор, которого касается пострадавший. Если это невозможно, то следует перерубить или перекусить кусачками электрические провода, но обязательно каждый в отдельности, чтобы избежать короткого замыкания. Пострадавшего нельзя брать за открытые части тела, пока он находится под действием тока.

Меры первой доврачебной помощи после освобождения пострадавшего от действия тока зависят от его состояния.

Если пострадавший дышит и находится в сознании, то его следует уложить в удобное положение, расстегнуть на нем одежду и накрыть, обеспечив до прихода врача полный покой. Если даже человек чувствует себя удовлетворительно, то все равно нельзя позволять вставать, так как отсутствие тяжелых симптомов после поражения электрическим током не исключает возможности последующего ухудшения состояния человека. Когда человек находится в бессознательном состоянии, но у него сохраняется устойчивое дыхание и пульс, следует дать ему понюхать нашатырный спирт, обрызгать лицо водой, обеспечить покой до прихода врача. Если пострадавший дышит плохо или не дышит, ему надо немедленно начать делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Никогда не следует отказываться от помощи пострадавшему и считать его мертвым из-за отсутствия дыхания, сердцебиения и других признаков жизни. Известно много случаев, когда люди, пораженные током, находившиеся в состоянии клинической смерти, после принятия соответствующих мер выздоравливали.

ОТРАВЛЕНИЕ

Отравление - это патологическое состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. Отравление чаще наступает внезапно и протекает в виде общего острого заболевания, нередко с серьезными и опасными для жизни нарушениями.

Тяжесть отравления зависит от количества проникшего яда, силы его действия, быстроты всасывания и многих других факторов.

Какие существуют пути проникновения токсического вещества? Оно может проникнуть в организм через дыхательные пути, пищеварительный тракт, при введении в кровь. Отравление может возникнуть от средств бытовой химии, газа, испорченных продуктов питания, грязной кухонной посуды, наркотиков, алкоголя, лекарств и других причин.

В настоящее время промышленность выпускает разнообразные средства бытовой химии: для стирки и мытья посуды, выведения пятен и дезинфекции, для ухода за полами и мебелью, автомобилями и мотоциклами, препараты для борьбы с насекомыми и грызунами, "подкармливающие" растения и деревья и т. д.

При правильном использовании все препараты бытовой химии безопасны. В то же время можно смело утверждать, что совершенно безопасных химических соединений вообще не существует. Как же примирить между собой эти два противоположные утверждения? Все очень просто. Можно легко погубить свое здоровье, злоупотребляя самыми обычными вещами - лекарствами, жирной пищей, избытком в пище соли, не говоря уже об алкоголе и курении. Знаменитому медику эпохи Возрождения Парацельсу принадлежит изречение: "Все есть яд, и все есть лекарство. Только одна доза делает вещество ядом или лекарством". Мера и разум определяют многое в нашей жизни. Они же определяют и степень опасности химических продуктов.

Каковы же основные правила, соблюдение которых обеспечивает и гарантирует безопасность при использовании любых препаратов бытовой химии? Они просты, логичны, их легко усвоить.

Правила использования препаратов бытовой химии:

1. Все средства бытовой химии должны храниться отдельно и отдаленно от пищевых продуктов, лекарств, обязательно иметь заводскую этикетку;

2. Применять любые препараты бытовой химии надо только так, в тех условиях, для тех целей и с теми мерами предосторожности, как это подробно написано на упаковке или в прилагаемой инструкции;

3. Нельзя хранить пищевые продукты в таре, освободившейся из-под средств бытовой химии, как бы тщательно вы ее ни вымыли.

Как вести себя в случае отравления средствами бытовой химии? Конечно, при любых отравлениях надо обратиться к врачу, но до его прихода необходимо либо удалить токсичное вещество из организма (вызвать рвоту), либо его обезвредить. Для того чтобы вызвать рвоту, надо выпить пять-шесть стаканов теплой подсоленной или содовой воды, а затем ввести два пальца поглубже в рот и надавить на корень языка.

При тяжелом отравлении следует повторить это несколько раз. Если пострадавший в бессознательном состоянии, его голову необходимо повернуть набок, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути.

Обязательной принадлежностью большинства кухонь городских и сельских жителей стали газовые плиты, для питания которых используется бытовой газ двух видов: метан (городской магистральный газ) и сжиженный нефтяной газ (в баллонах). Но каким бы газом ни пользовались, важно подчеркнуть, что несоблюдение правил эксплуатации газового оборудования может привести как к отравлениям собственно газом или продуктами неполного его сгорания (например, окисью углерода), так и к возникновению пожаров и взрывов.

Чтобы избежать отравления, очень важно соблюдать правила пользования газовыми плитами:

Не открывайте максимально газовые краны, так как при слишком сильной струе газа может произойти отрыв пламени от горелки, а это приводит к понижению температуры в зоне горения и к большому выделению в воздух окиси углерода;

Следите за исправностью плиты - если во время горения пламя имеет желтый цвет, вызовите специалиста для проверки исправности плиты. Сделать это нужно незамедлительно, так как при плохой работе горелок возрастает поступление в воздух продуктов неполного сгорания газа;

Не оставляйте горящие газовые плиты без присмотра;

Постоянно следите за кипящими жидкостями, стоящими на плите. При кипении жидкость может выплеснуться, залить огонь и вызвать утечку газа;

В случае утечки газа прежде всего нужно проветрить помещение; При этом нельзя курить, зажигать спички, включать электроприборы (избегать образования искры), чтобы не вызвать взрыв;

Заведите себе правило после прекращения пользования газом закрывать кран перед горелкой и кран на газопроводе.

Тщательно соблюдайте правила эксплуатации газового водонагревателя. Прежде чем зажечь газ, проверьте, хороша ли тяга в дымоходе. Для этого поднесите к дымоходу зажженную спичку: если пламя втягивается внутрь, значит, колонка исправна, а если оно остается неподвижным или отклоняется в обратную сторону - пользоваться водонагревателем нельзя!

В случае отравления необходимо как можно скорее перекрыть газ, открыть окна, двери или вынести пострадавшего из помещения на улицу, положить и расстегнуть одежду на груди. На голову положить холодный компресс, а к ногам грелку, спрыснуть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким чаем или кофе.

В тяжелых случаях надо делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Другая большая опасность, которая исходит от бытового газа, - это взрыв из-за его утечки, произошедший по нашей забывчивости или в результате дефектов газового оборудования.

В некоторых случаях может взорваться и баллон с газом из-за неисправности в конструкции или во время пожара. В случае, если языки пламени появляются на запорном вентиле газового баллона, не закрывайте его, предварительно не затушив огонь. Затушить огонь лучше всего мокрой тряпкой. Баллон не взорвется, пока есть пламя, сжигающее газ. Только после тушения огня раскаленный вентиль следует осторожно закрыть. Сделать это раньше - значит способствовать всасыванию огня внутрь баллона, что может привести к взрыву.

Елена Парунзина
Безопасное поведение детей в быту. Методические рекомендации для родителей

Безопасное поведение в быту (методическая рекомендация для родителей ) .

На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих из-за увеличения частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствия навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях. Специалистами разных научных направлений отмечается, что таким механизмом должно быть образование. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создание условий в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения . Формирование опыта ребенка среднего дошкольного возраста должно строиться поэтапно, начиная с ознакомления с правилами безопасности жизнедеятельности в доме (использование специально подобранных д/и, содействующих активному усвоению ребенком знаний об источниках опасности и мерах предосторожности, постоянное общение взрослого с ребенком на равных : вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся, а также худ литература). Важным условием для взрослых является как можно больше давать ребенку активности и самостоятельности в освоении опыта безопасного поведения в быту .

Диагностика знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста быту ) .

Изучая особенности воспитания безопасного поведения дошкольников в быту включает в себя следующие задачи :

1. Определить уровень знаний детей о правилах безопасности в быту .

2. Выявить уровень умений обращения с потенциально опасными бытовыми предметами и отношение к ним.

3. Изучить роль семьи и детского сада в процессе освоения опыта безопасного поведения в быту детьми дошкольного возраста.

Знать свое имя, фамилию, домашний адрес.

Иметь представления о предметах бытовой техники, инструментах, используемых дома и в детском саду : утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, терка/овощерезка, стиральная машина, молоток, гвозди, ножницы, нож, иголки; их назначении и правилах обращения (экскурсия в д/с на кухню, в прачечную) .

Цель : Понимать, что порядок в доме и детском саду не только для красоты, но и для безопасности . Поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места.

Представлять возможные травмирующие ситуации, опасные для здоровья :

Если неосторожно пользоваться, брать без разрешения взрослых или играть острыми, колющими и режущими предметами (ножницами, ножом, иголкой, гвоздями, кнопками, заточенными карандашами и др., то можно порезаться или уколоться (наглядные предметы, иллюстрации, чтение рассказов «Умный наперсток» , «Как Стобед наступил на иголку» загадки, стихи, пословицы).

При пользовании утюгом, пылесосом, телевизором, лампой и другими электроприборами нельзя включать их без разрешения взрослых, трогать руками провода; вставлять мелкие предметы в розетку; нельзя играть спичками, зажигалками, потому что может случиться пожар.

Дома и в детском саду можно упасть : на ровном месте (на мокром полу, запнуться о разбросанные игрушки и предметы, из окна балкона, с мебели (со шкафа, тумбочки, стула и др.) . Поэтому нельзя забираться на подоконник и выглядывать, лучше сходить на улицу погулять с разрешения взрослых; нельзя залезать на высокую мебель, подоконник и т. п., чтобы достать что-нибудь с высокой полки, можно попросить об этом родителей или воспитателя ; нельзя выходить на балкон без взрослых.

Знать, как обращаться с ножницами, ножом, гвоздями и молотком, теркой, мясорубкой, иголкой (пришивать пуговицу) .

Знать о приемах оказания первой помощи :

При порезах и ссадинах, ожогов и ушибах нужно подставить рану под струю холодной воды и показать взрослым

При пожаре – не прятаться, вызвать пожарных по телефону 01, выйти из комнаты или лечь на пол.

Освоение детьми опыта безопасного поведения в быту при участии родителей

В наблюдениях отмечается, что сфера отношений «родители – ребенок – воспитатели» является определяющей в дошкольном возрасте. Общение, контакты, совместная с взрослыми деятельность имеют первоочередное значение для формирования мотивов поведения и накопления опыта детей .

Ведущее направление – это работа с детьми, поскольку решить задачу воспитания , возможно, прежде всего, организуя его непосредственную деятельность.

Задачи :

Уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в быту

Закрепить полученные знания и формировать их на основе умения безопасного поведения в быту

Создать условия для применения детьми умений действовать с опасными предметами домашнего обихода

Вызвать у детей желание соблюдать правила безопасности дома , избегая запреты

Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом не вызвать чувство страха и робости, используя обучение практическим действиям с опасными предметами домашнего обихода.

Вся работа с детьми должна осуществляться при условии их заинтересованности предлагаемой темой или отдельным вопросом и ни в коем случае не «навязываться» ребенку (д/и, занятия, чтение худ, литературы) . Постоянное включение детей в совместную со взрослыми деятельность дает эмоциональный выход их активности, позволяет обратить внимание на осторожное обращение с предметами быта, способствует формированию умений безопасного поведения .

В работе c родителями предлагается широко использовать такой метод , как решение проблемных ситуаций. Например :

- «Вы уходите в гости и оставляете ребенка одного дома (не первый раз) . При этом вы знаете, что он любит играть и смотреть телевизор на кухне. Какие меры предосторожности вы примете и что скажете ребенку?»

В работе с родителями надо стараться убедить их не сдерживать активность детей , а направлять ее в «полезное русло» . Поэтому родителям было предложена анкета смешанного типа, где часть вопросов содержит готовые ответы на выбор и были оставлены свободные строки с предложением сформулировать свой вариант ответа.

Анкета для родителей состоит из 17 вопросов и позволяет определить :

Осознают ли родители необходимость ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту ;

Есть ли у родителей знания об источниках опасности и о порядке действий в некоторых опасных ситуациях в быту ;

Как знакомят детей с опасными предметами и ситуациями, мерами предосторожности в доме, позволяют ли самостоятельно пользоваться опасными бытовыми предметами;

Необходима ли родителям помощь со стороны педагога по ОБЖ или воспитателя, и какая, в проведении такой работы.

Таким образом, анкетирование помогает проанализировать содержание компонентов опыта безопасного поведения в быту , что в дальнейшем скорректирует работу педагога по воспитанию безопасного поведения ребенка .

В целом хочется отметить, что планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на воспитание безопасного поведения детей дош . возраста, является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер. Это значит, что данная работа должна рассматриваться не в краткосрочный, а в долговременной перспективе.

Анкета для родителей

Уважаемые родители !

Мы проводим исследование по проблеме ознакомления детей безопасности в быту . Будем признательны, если Вы поможете нам, ответив на следующие вопросы.

Укажите, пожалуйста, Ваш возраст, количество детей в семье , образование.

1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту ? Если да, то укажите, с какого возраста.

2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью? (укажите цифрами по степени значимости) :

а) родители ,

б) воспитатели,

в) школьные учителя,

г) медицинские работники,

д) преподаватели безопасности жизнедеятельности ,

е) другие (укажите) .

3. Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются у вас в доме.

4. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста :

а) нельзя играть спичками, зажигалками,

б) нельзя трогать электроприборы,

в) нельзя брать лекарства без разрешения,

г) при пожаре – не прятаться, позвонить по 01,

д) другие (укажите) .

5. Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?

а) прячем,

б) учим пользоваться (уточните чем,

в) запрещаем,

г) (свой вариант) .

6. Остается ли Ваш ребенок на некоторое время один? Если да, то, что Вы ему говорите, когда уходите :

а) не ешь грязные овощи и фрукты,

б) ни кому не открывай дверь,

в) не трогай лекарства,

г) не включай газ (плиту,

д) не играй спичками,

е) не подходи к телефону,

ж) (укажите свой вариант) .

7. Знает ли Ваш ребенок свое имя, фамилию, домашний адрес и телефон?

в) не знаю,

г) только (укажите что) .

8. Считаете ли Вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие и знает ли Ваш ребенок как вызвать (подчеркните) :

Скорую помощь - да, нет, не знаю

Милицию - да, нет, не знаю

Пожарных - да, нет, не знаю

9. Известна ли Вам литература, где указано, как знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту ? (по возможности, укажите автора и название) .

10. Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребенком об опасностях в доме? (по возможности укажите название) .

11. Необходима ли Вам помощь со стороны педагога д/с в ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту ?

12. Оказывает ли дошкольное учреждение помощь по вопросам ознакомления детей с опасностями в быту ? Если да, то удовлетворяет ли Вас существующая система педагогического просвещения?

13. Какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения детей в быту , и в каком виде Вы хотели бы получить от педагогов дошкольного учреждения?

14. Какие травмы получал Ваш ребенок дома? (ответ обведите) :

а) порезы, д) отравления (чем,

б) ожоги (уточните какие, е) электротравмы,

в) переломы, ж) попадание инородных тел,

г) ушибы, з) другое (укажите) .

15. Ваши действия при порезах и ссадинах (выберите) :

а) промыть рану проточной водой,

б) приложить холодный предмет,

в) прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом,

г) обработать края раны йодом,

д) наложить повязку.

16. Первая помощь при термических ожогах (выберите) :

а) подставить под струю холодной воды,

б) смазать маслом или вазелином,

в) обработать йодом или спиртом,

г) вскрыть пузыри.

17. Что Вы будете делать , если в комнате начался пожар? Укажите.