Печь для гаража – изготовим сами эффективную отопительную конструкцию! Как сделать печку для гаража

Печь для гаража, функционирующая на дешевом топливе, является отличным выходом для тех автолюбителей, которые не хотят обустраивать "дом автомобиля" полноценной и дорогостоящей системой отопления.

1 Обогрев гаража – какие существуют варианты?

Владельцы транспортных средств (ТС) знают, что машину необходимо оставлять на отдых в гаражах с температурой +5 °С и выше. Если этот показатель не выдерживается, водителю после длительной стоянки авто будет достаточно сложно завести двигатель. При низких температурах иногда замерзает антифриз, что приносит массу проблем при эксплуатации ТС. Случаются и еще более серьезные неприятности.

Избежать их просто – обеспечить в гараже ту самую требуемую температуру на уровне +5. В случаях, когда "дом для авто" построен в качестве пристройки к жилому строению, где есть центральное отопление, гараж обычно оснащают отопительным агрегатом, подключая его к общей сети. А вот в тех гаражах, которые находятся далеко от отапливаемых домов и зданий, приходится устанавливать автономные нагреватели.

К таковым относят:

  • Печки булерьян – устройства с высоким коэффициентом полезного действия, функционирующие на любом твердом топливе (отходы древесины, уголь, торф и так далее). Эти агрегаты работают до 8–10 часов на одной закладке горючего материала. Они очень компактны и просты в применении. Казалось бы – идеальный вариант для гаража. Но есть проблема – объективно высокая стоимость таких установок.
  • Масляный, инфракрасный или электрический обогреватель, тепловые пушки – приборы, подключаемые к электросети. Трудностей с их установкой нет никаких, но электроэнергии они потребляют много. Такие устройства экономные люди не используют в качестве печи для гаража, так как затраты на них по-настоящему высоки.
  • "Буржуйка" – простая печка, работающая на дровах. Она хорошо подходит для отопления гаражей. Ее не обязательно покупать в магазине. Элементарную и при этом весьма эффективную в эксплуатации "буржуйку" несложно сделать самому.

Также любой водитель при должном старании может изготовить экономичную печь для гаража своими руками, которая будет работать на отработанном масле. О том, как сделать самому такую конструкцию, а также "буржуйку", мы и расскажем далее.

2 Самодельная печь на дровах – элементарная и эффективная

Простая "буржуйка" для гаража характеризуется рядом достоинств:

  • малой стоимостью монтажа и обслуживания;
  • "всеядностью" (топливом для такой печки может служить и уголь, и дрова, и древесные опилки);
  • достаточно высоким показателем полезного действия при объективно малых размерах конструкции;
  • возможностью приготовления или разогрева на "буржуйке" пищи;
  • отсутствием необходимости в сооружении фундамента под отопительное устройство.


Печка на дровах может изготавливаться по-разному. При этом любая такая конструкция обязательно имеет следующие составляющие:

  • Камеру сгорания – топку. Геометрические параметры и конфигурацию этой части "буржуйки" каждый выбирает на свой вкус.
  • Трубопровод для выхода дыма. Он выполняется в спиральном либо изогнутом виде. Если для создания печи вы планируете использовать прямые отрезки трубы, учитывайте, что их длина не может быть больше 100 см.
  • Колосники – специальная решетка, на которую укладывают твердое топливо. Она необходима для создания хорошей тяги в отопительном устройстве. Колосники всегда размещаются в основании "буржуйки".
  • Зольник – небольшой отсек под колосниками. В нем собирается зола от сгоревшего топлива.

Изогнутая форма дымохода обусловлена потребностью уменьшения скорости, с которой нагретый в печи воздух движется по трубе. "Повороты" трубопровода задерживают дым. В результате он не уходит в трубу, а активно отдает гаражу тепловую энергию. Как видим, такая печь для гаража имеет простую и понятную конструкцию. Мы прикладываем к статье чертежи подобных устройств для отопления. , руководствуясь ими, совсем не сложно. Важно только помнить две вещи:

  1. Монтаж "буржуйки" выполняется в той части гаража, где не хранятся расходные горючие материалы и разнообразные смазки, деревянные элементы, предметы, подверженные легкому воспламенению.
  2. В гараже обязательно следует сделать отверстия, через которые в него постоянно будет поступать воздух с улицы, а также простейшую вытяжную вентиляцию для отвода отработанных продуктов горения.

3 Делаем «буржуйку» своими силами

Дровяная печка изготавливается из металла. Можно использовать:

  • трубу сечением от 30 см;
  • металлические листы толщиной 5–8 мм;
  • бочку со стенками от 5 мм толщиной.


Листы металла следует порезать болгаркой на нужные вам по размерам куски и соединить их в кубическую конструкцию при помощи . Бочку или трубу используют в том виде, в каком они есть, подрезав их под заданные геометрические параметры. На задней стенке конструкции (либо на ее верху) нужно смонтировать трубу для отвода дыма. Диаметр трубного изделия берут около 12–16 см. Толщина его стенок – 2–3 мм (в противном случае труба просто-напросто прогорит).

Затем вырезаем в конструкции участок для топки, а под ней делаем место, куда будет падать зола от сгоревшего топлива. Эти два участка отделяем друг от друга колосниками, которые изготавливаются из металлической горизонтальной пластинки с несколькими прорезями (готовое изделие можно купить на рынке либо в строительном магазине).


Если вы планируете возвести достаточно крупное отопительное устройство, прорези решетки обязаны иметь параметры около 4–5 см. Для небольшой печки, которую вы будете топить мелкими дровами и углем, достаточно прорезей в 1–1,2 см.

Сам зольник обычно делают в виде съемной металлической емкости. Ее изготавливают из стали (листовой) толщиной 3 мм. Такой ящик легко вынимать по мере необходимости и освобождать от золы. Для повышения эффективности функционирования устройства специалисты советуют приварить к бокам (перпендикулярно им) самодельной конструкции 4–5-миллиметровые стальные пластинки. За счет этого площадь контакта печки с окружающим воздухом увеличится, и гараж намного быстрее нагреется.

4 Отопительное устройство для сжигания отработанного масла – «дармовое» тепло

Самодельная печка для гаража этого типа очень популярна среди автолюбителей. Она работает на любом виде масла (трансмиссионное, машинное, сланцевое, индустриальное), на печном и дизельном горючем и даже на остатках лакокрасочных материалов. По величине отдачи тепла в воздух такая конструкция идентична обычному обогревателю, функционирующему на электричестве.

Схема описываемого устройства проста. Печка выполняется из двух емкостей. Их соединяют трубой, расположенной вертикально. В этой трубе обязательно нужно будет сделать отверстия. Рекомендуемые геометрические габариты такой печи – 0,7х0,5х0,35 м, общий вес – в пределах 30–35 кг, объем используемых емкостей – 12 л. В качестве последних чаще всего применяют старые компрессоры от советских холодильников либо баллоны, в которых хранился пропан.

  1. Из металлического уголка делаете 20–25-сантиметровые ножки, на которые горизонтально устанавливаете один бак.
  2. Привариваете емкость к ножкам-опорам.
  3. На верху первого бака и на днище второго (примерно посередине) просверливаете отверстия и вертикально привариваете к ним трубу, соединяя две емкости в одну конструкцию. Толщина трубного изделия – 5–6 мм. Еще лучше – сделать разборную конструкцию. Нижнюю часть трубы в этом случае вы привариваете к нижнему баку, а верхнюю плотно насаживаете на отверстие второй емкости. Разборное устройство вам будет намного проще очищать от сажи и копоти.
  4. Сверлите 10–14 отверстий в трубе (на среднем ее участке). Обратите внимание – отверстий не делают в пределах 9–10 см от емкостей.
  5. Вырезаете небольшое отверстие на верху нижнего бака, оборудуете его простой крышкой, которую будет удобно открывать и закрывать. Данное отверстие необходимо для заливки масла (другого используемого горючего).
  6. На верху второго бака также делаете отверстие, привариваете к нему патрубок и монтируете на него трубу-вытяжку. Последнюю лучше всего делать из "нержавейки" (оцинковки).

Надеемся, что чертежи и видео, которыми мы снабдили эту статью, помогут вам быстро сделать эффективную печку для "дома" своего автомобиля.

Проблемой для владельцев гаражей, маленьких подсобных помещений и мастерских становится отопление в зимний период. Зачастую эту роль выполняет самодельное устройство. Печи для гаража используются в качестве обогревателей или для бытовых целей.

Общие характеристики самодельных печек

Многие автолюбители предпочтут сделать печку своими руками.

Самодельная печка в гараж изготовляется из подручных средств, металлолома. Она проста в уходе и эксплуатации.

Роль печки

Согласно нормативам благоприятная температура для содержания автомобиля - не ниже 5° С. В холоде автомобиль плохо заводится, а в сильный мороз может замерзнуть антифриз, лопнуть блок цилиндров или его головка.


Постоянная работа двигателя для разогрева – не выход из ситуации: ресурс мотора не вечный, это неизбежно повлечет за собой дополнительные расходы; трансмиссию приходится разогревать тоже (это делается паяльной лампой или с помощью костра).

Владелец гаража рано или поздно приходит к выводу, что для отопления ему нужна печка для гаража – заводская, а лучше самодельная (так дешевле), которая сможет поддерживать нормальную температуру.

Свойства и требования

Гараж, подсобное помещение имеют ограниченные размеры, поэтому безопасность и дымоотвод - на первом месте. Печь для гаража (буржуйка) должна соответствовать нормам безопасности. Характеристики эффективной печки:


  • компактность;
  • возможность использовать различные виды топлива (твердого, жидкого);
  • быстрый разогрев;
  • способность удерживать температуру на протяжении долгого времени;
  • простая, безопасная конструкция;
  • невысокая стоимость;
  • надежность дымоотвода, вытяжки;
  • месторасположение - подальше от легковоспламеняющихся веществ.

Классификация

В зависимости от потребляемого топлива и устройства печек, выделяют четыре группы. Они могут работать на жидком, твердом топливе или электричестве. Печки для гаражей разделяют на следующие группы:


  • печки (котлы) на газе. Они имеют доступную цену, но взрывоопасны – если нет подвода газа, нужно покупать его в баллонах;
  • использующие твердое топливо, например, буржуйка. Это наиболее распространенный вид печи: она использует любое твердое топливо;
  • электрические приборы. Преимуществом являются компактные размеры, высокая безопасность, отсутствие отходов горения, дыма; минусом – дорогой источник энергии;
  • печки для гаража на отработанном машинном масле – наиболее экономный прибор.

Сначала нужно определиться с видом используемого топлива, конструкцией печки, а затем приготовить необходимые инструменты. Чтобы изготовить печь для гаража своими руками, понадобятся:


  • листы металла, металлолом (например, использованные газовые баллоны);
  • металлическая бочка, трубы;
  • уголок, швеллер;
  • кирпич огнеупорный;
  • инвертор, сварочный аппарат;
  • инструменты для металла: кусачки и т.д;
  • молоток.

Самодельные печки

Все вышеуказанные печи можно сделать собственными руками, рассмотрим несколько наиболее распространенных вариантов.

Кирпичная

Это наиболее основательная, надежная самодельная печка для гаража. Кирпич – прекрасный материал, он хорошо держит и отдает тепло. Но такая печка не мобильная, а процесс ее создания довольно трудоемкий. Стандартные параметры – 2х2,5 кирпича. Используется огнеупорный, шамотный кирпич; раствор делают из смеси песка, огнеупорной глины, шамотного порошка.


Топочная камера изготавливается только из шамотного кирпича, она располагается на высоте второго, третьего, четвертого рядов кладки. Высота обычно равна 9 кирпичам. Для отводов продуктов горения создают кирпичный дымоход, в который вставляется гильза из нержавейки.

Самодельная печка для гаража имеет дымоход в большинстве случаев, выведенный через крышу, но можно вывести его и через стену, соблюдая необходимую высоту.

Буржуйка

Сделать такую печь просто: нужно запастись толстыми листами металла и инвертором (сварочным аппаратом). Используют листовой металл, уголок, металлическую трубу, бочку. Из листов металла проще всего сделать отопители для гаража кубической формы, а вот цилиндрическая буржуйка изготавливается из трубы или емкости. Буржуйка может быть сконструирована и из старых газовых баллонов.


Металл должен быть толстым - не менее 5 мм, а если используется труба, то 300 мм в диаметре. Дымоходную трубу лучше вывести сверху, можно у задней стенки, но с уклоном не меньше 30 градусов. Для дымоотвода подойдет труба из металла диаметром в 120 мм и больше. Для стенок труб внизу рекомендуемая толщина – 2–3 мм и больше, поскольку тонкий материал может прогореть.

Под топкой должно быть место для сброса золы: используют толстый лист металла с прорезями, размеры которых зависят от параметров буржуйки и топлива. Если печь на углях и мелком твердом топливе - прорези должны быть 10–12 мм, для большой дровяной печи – нужно не менее 40 мм.

Небольшой ящик монтируется под перегородкой: он собирает золу, периодически вытаскивается, очищается. Для него используют сталь толщиной в 3 мм. Буржуйка повысит свое КПД, если перпендикулярно по бокам приварить толстые пластины стали в 5 мм и более: так увеличится площадь взаимодействия воздуха с теплоносителем.

Печка на отработанных материалах (масле)

Это самый экономный вариант обогревателя для гаража. Не всегда доступны дрова и уголь, а у автомобилиста всегда найдется отработанное машинное масло, мазут – почему бы не использовать его? Такие печи для гаража имеют две секции: в первой сгорает масло, во второй горит газовоздушная смесь. Конструкция такой печи имеет форму буквы Н и состоит из следующих частей:

  • топливный бак;
  • камера дожига;
  • температурная секция;
  • дымоотвод.


При сгорании топлива образуются пары, которые направляются в следующую емкость и там смешиваются с воздухом – происходит еще одна реакция горения при высокой температуре. Для дизельной печи подходит листовой металл. Нижнюю секцию можно сделать из готового ящика: к нему привариваются ножки, и делается отверстие с заслонкой.

Именно туда подают топливо, и с помощью заслонки регулируют поступление воздуха. Камера сверху имеет форму цилиндра. Она соединяется с баком при помощи трубы с отверстиями в 10 мм для нагнетания вторичного воздуха. Трубу для отвода дыма устанавливают только сверху. Масляная самодельная печка для гаража достаточно универсальна - она «ест» такие масла:


  • солярное;
  • трансмиссионное;
  • нефтяное;
  • трансформаторное.

Подойдет также керосин, солярка, мазут.

Не применяют легковоспламеняющиеся виды топлива: бензин, ацетон, растворители. Небольшое их количество можно использовать только для розжига.

Особое преимущество в печи для гаража продолжительного горения в том, что древесина тут горит очень слабо – почти тлеет, дрова не нужно подбрасывать часто. Некоторые удачные модели могут держать такое слабое горение до 20 часов. Для такого отопления нужно полностью загрузить секцию для топлива и оборудовать регулирующую заслонку.


Тяга печки на дровах станет умеренной и стабильной – дрова горят очень медленно, обеспечивая постоянное тепло. Продухом регулируется интенсивность горения. Одной загрузки хватает на 10–20 ч.

Самодельную печку такого типа делают из готовой металлической бочки на 200 л. Сверху бочки срезается часть, в ней делается отверстие под дымоход. Также следует вырезать дыру для трубы диаметром в 100 мм - через нее будет поступать воздух. Диаметр дымоходной трубы - не менее 150 мм.

Необходимо также изготовить груз – круг из листа металла, к которому приваривают несколько кусков швеллера. Груз должен свободно двигаться внутри емкости. Далее делают отверстие в корпусе дровяной печки и приваривают к нему сегмент 100-мм трубы.


Такую печь для гаража легко сделать и меньших размеров, используя длинный кусок металлической трубы с большим диаметром. Для дна берут квадратный лист металла для устойчивости. Груз помещается в бочку, а сверху накрывается крышкой. Труба для подачи воздуха фиксируется в вырезанном отверстии. Затем вырезают два люка - для подачи дров и для удаления золы. Они должны закрываться заслонками из металла. Для печи на дровах рекомендуют кирпичный, бетонный или цементный фундамент

В загородных и дачных домах провести полноценное отопление не всегда возможно. Ситуацию помогают исправить самодельные печи на дровах. Сейчас на рынке немало готовых моделей печек, но более доступный вариант - самостоятельно.

Самостоятельно сделать дома не так сложно. Достаточно найти подходящих вариант, изучить чертежи и можно приступать к работе.

Самодельную можно сделать из разных материалов: кирпича или металла. Оба варианта по-своему хороши, и каждый из них имеет некоторые недостатки. Поэтому выбирать нужный вариант предстоит с учетом следующих моментов:

  • место, которое можно выделить в помещении для постройки печи;
  • насколько должно нагреваться помещение;
  • сколько времени тепло должно держаться после растопки.

Так, кирпичная самодельная печь требует больших затрат времени и сил, так как перед ее возведением необходимо углубить фундамент. При работе нужно соблюдать аккуратность, ведь любая ошибка может сказаться на сроке службы и качестве работы печки.

Время, необходимое для растопки каменной печи, может несколько различаться в зависимости от времени года, но в основном составляет около 3-5 часов. Кирпичная печь может нагреть большое помещение, температура в котором продержится до 9 часов.

Изготовить можно значительно быстрее, так как ее конструкция проста. Она не требует много места и специального углубления фундамента. Самодельная печка из металла прогреет помещение за 2 часа, но остывает тоже очень быстро.

Во время растопки стенки печи сильно нагреваются. Случайно прикоснувшись, можно получить ожоги и пожароопасность металлической печи выше, чем у кирпичной.

Для изготовления самодельных печей используют либо листовой металл, либо железную трубу нужного диаметра.

Трубу разрезают на две части, внизу делают отверстие высотой 6 см и шириной 20 см для поддувала. Над этим вырезом нужно приварить стальную пластину круглой формы. Затем нужно сделать колосник, для этого вырезают часть металла. Чтобы колосник был более устойчивым, можно приварить ушки с каждой стороны.

Далее можно вырезать отверстие для топки, которое необходимо закрыть металлической дверцей на петлях. Каменка располагается над топкой. Для ее изготовления примерно в 40 см над топкой нужно приварить стальную решетку, выложить на нее камни и установить дверцу для каменки.

Снаружи закрепляют муфту, изготовленную из стальной шины. При этом часть детали приваривают к самой печке, а вторая позднее понадобится при установке бака для воды. К баку, его нижней части, приваривают круг нужного диаметра, не забывая сделать отверстие для дымохода.

Следующий этап — монтаж дымоходной трубы ко дну бака. Важно, чтобы сварной шов был качественным, иначе будет протекать вода. Затем металлический полукруг закрепляют на верхней части бака для воды, и к нему также приваривают дымоходную трубу.

К дымоходу приваривают металлический лист квадратной формы (30х30 см) так, чтобы он находился в 30 см от бака. Это необходимо сделать для того, чтобы не допустить попадание дыма в помещение. После этого работа почти завершена, остается только изготовить крышку для бака и установить кран и вентиль.

Металлическая печь для бани более пожароопасная, чем кирпичная. Поэтому для того, чтобы не допустить возгорания, рекомендуется обложить готовую конструкцию кирпичом. Участок трубы между потолком и самой печкой рекомендуется обработать: покрыть слоем штукатурки, а затем побелить, добавив в белила известку.

Конструкция печи из металлической трубы, как и из листового железа, предельно проста. Со сборкой печи можно справиться, имея некоторый опыт сварочных работ. Если же такого опыта нет, лучше попросить помощи у профессионального сварщика. Также можно выбрать другую конструкцию, не предполагающую сварки.

Изготовление печки из кирпича

Возведение самодельных каминов и печей — не самое простое дело. Если важен результат, лучше доверить работу опытным печникам, так как, не имея опыта, можно не справиться с работой или сделать много ошибок.

Если же нужно собрать печь самостоятельно, в первую очередь стоит найти или подготовить чертеж. Сверяясь по нему, можно будет сделать всю работу.

Но прежде всего, стоит поработать с фундаментом. Кирпичная печь на дровах будет очень тяжелой. Поэтому стоит позаботиться о достаточной прочности фундамента.

На выделенном для выкладывания печи участке сначала выкапывают котлован, глубиной примерно 70 см. Затем на дно высыпают слой печка (15 см), заливают водой и хорошо утрамбовывают. Далее насыпают слой битого кирпича (20 см) и щебня (10 см).

Затем монтируют опалубку, устанавливая ее примерно в 10 см от стенок ямы на тот случай, если будут подвижки грунта. В опалубку укладывают арматуру и заливают бетонный раствор так, чтобы итоговая высота фундамента бани не превышала 15 см. После высыхания бетона опалубку убирают, на стенки наносят несколько слоев гудрона.

Следующий шаг — защитить фундамент от влаги, положив на основание необходимого размера кусок рубероида. Сверху укладывают первый ряд кирпичей, затем еще один слой рубероида. Тогда конденсат не будет попадать в кладку.

Выкладывать ряды кирпича необходимо в соответствии с указанием, как правильно выкладывать кирпичи. Она составляется одновременно с чертежом.

Выкладывая кирпичи, нужно монтировать дверцы для каменки и топки. Над топкой устанавливается решетка с небольшим зазором, оставляя с каждой стороны по 0,5 см на случай, если произойдет тепловое расширение. Кладку нужно начинать от дверки, чтобы правильно установить ее в массив.

Выкладывая , необходимо постоянно с помощью уровня проверять ровность. Кладка должна быть идеально ровной. Чтобы печь была достаточно прочной, нужно следить, чтобы все вертикальные ряды перекрывались следующим рядом кирпичей.


Самодельная печь из кирпича

К сожалению множества автолюбителей, центральное отопление для гаражей, расположенных далеко от дома, технологиями не предусмотрено. В холодное время года температура в помещении становится, мягко говоря, не комфортной, а в сильные морозы - попросту невыносимой. Стандартный электрический обогреватель с проблемой практически не справляется: счета за электроэнергию растут, а количество тепла остается почти неизменным. Выход из ситуации - сделать печь для гаража своими руками.

Гараж - место специфическое. Это помещение с ограниченным пространством, в котором автовладелец порой проводит очень много времени. Поэтому к устройству печки для гаража предъявляются такие требования:

  • компактные размеры;
  • возможность использования твердого или жидкого топлива;
  • способность быстро разогреваться;
  • способность длительно поддерживать высокую температуру в помещении;
  • простая конструкция;
  • относительно невысокая цена материалов;
  • удобство в эксплуатации и обслуживании.

Проверку на соответствие этим требованиям выдерживает небольшая печь из огнеупорного кирпича, некоторые разновидности буржуек, а также агрегаты, в которых используют отработанные материалы.

Планируя изготовление печки в гараж своими руками, не стоит забывать о вопросах безопасности. Отопительное оборудование не должно заметно снижать количество кислорода в помещении и выделять при нагреве опасные вещества. Кроме того, следует предотвратить возможность возгорания окружающих печку материалов.

Вариант #1 - надежный и эффективный кирпич

Кирпичные печи в гаражах встречаются не часто, поскольку вариант это достаточно трудоемкий. Такое устройство занимает небольшую площадь, примерно 2Х2,5 кирпича. Для кладки берут огнеупорный кирпич, а также замешивают раствор из песка, огнеупорной глины и шамотного порошка.

Вариант #4 - дровяная печь длительного горения

Особенность печи длительного горения в том, что дрова в нее не нужно подкладывать в течение 10-15 и даже 20 часов. Достигается такой результат с помощью полной загрузки топливом и специальной заслонки. Тяга в печи становится умеренной, после чего дрова не горят, а скорее медленно тлеют. Интенсивность горения регулируется с помощью продуха.